Развитие системы кадрового обеспечения в экономики в РК

Целью исследования является разработка жизнеспособного механизма теории и практики по вопросам усиления кадровой политики и кадрового потенциала в полном спектре системы обеспечения человеческого ресурса
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
2628 Кб
Количество страниц
127
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Развитие системы кадрового обеспечения экономики в Республики Казахстан является приоритетным направлением в построении современной модели государства. Быстрая адаптация к новым реалиям времени является самым актуальной темой в вопросе управления человеческим ресурсом страны. 
В XХI век Казахстан выступил на международный уровень самостоятельно представляя свои интересы и испытал на себе влияние важнейших факторов развития мировой экономики и процесса глобализации. Осознал, что общемировые экономические тенденции диктуют потребность в новых знаниях, умениях и навыках человека, которые являются основой экономического развития и главными конкурентными преимуществами любой страны и региона.
Основные вопросы эффективной реализации человеческого ресурса в рамках РК имеют ключевое значение. Демократическому государству необходимо постоянно уделять внимание данному институту, кроме того, необходимо развивать и совершенствовать существующие методики.
Актуальность задач исследования связанна напрямую с благосостоянием граждан РК и по своей сути является на только средство и приоритетной целью. Поэтому обращение к вопросу кадровому обеспечению и кадровой политики вызвано рядом объективных причин.
Во-первых, кадровая политика является носителем истории, таким образом в своей сути отражает уровень развитии общества в различные промежутки времени, как можно четко понимать благосостояние граждан отражает уровень стабильного формирования бюджетных средств берущих свое формирование из сектора налогообложения, что является крупным этапам становления государства.
Во-вторых, человеческий ресурс, то есть кадровый потенциал общества, в данном случае выступает важнейшим условием для решения проблем модернизации РК. Следовательно, необходимо актуальное и подробное  исследование текущего положения кадровой политики и определение приоритетных направлений развития.
В-третьих, кадровая политика, на начальном этапе развития уже имеющая ряд сложностей, актуальны для казахстанского общества, имеет ряд ключевых особенностей. Основополагающая безусловно - это дефицит высококвалифицированных специалистов, не каждый нанятый специалист может отвечать тем целя и задачам, стоящим перед государством уже сегодня. 

СОДЕРЖАНИЕ 

Обозначения и сокращения 3

Введение 5

1 Теоретические основы системы кадрового обеспечения в экономики РК 11

1.1 Сущность понятия кадровой политики и рынка труда 11

1.2 Актуальные виды систем кадрового обеспечения 21

1.3 Особенности кадрового обеспечения в условиях экономики РК 26

2 Анализ систем кадрового обеспечения экономики в РК 32

2.1 Функциональный анализ рынка труда в РК 32

2.2 Влияние кадрового обеспечения на экономики РК 45

2.3 Меры государственного регулирования для эволюции культуры кадрового обеспечения 54

3 Направления по совершенствованию системы обеспечения кадров в РК 72

3.1 Создание  институционального  механизма  эффективной системы кадрового обеспечения 72

3.2 Развитие человеческого ресурса и возможность обучение, переобучения в зависимости от требования рынка 81

3.3 Интеграция кадрового обеспечения в условиях цифровизации РК 85

Заключение 88

Список использованной литературы 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» // Казахстанская правда. – 2007, февраль – 28. - №33.

2 Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» // Казахстанская правда. – 2017, январь – 14. - №20.

3 Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» // Казахстанская правда. – 2012, декабрь – 14. - № 437-438.

4 Указ Президента Республики Казахстан. О Концепции по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира: утв. 17 января 2014 года, №732.

5 Кадровая политика — Википедия (wikipedia.org)

6 Биктяков, К.С. Кадровая политика в современных организациях/ К.С. Биктяков // Машиностроитель. - 2015.- № 9. - С. 29.

7 Варшецкая, О.А. Кадровая политика организации в условиях переходной экономики/ О.А. Вашецкая, С.М. Абрамов // Наука вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 7 (29).- С. 152-157.

8 Семина, Н.Н.Кадровая политика организации/ Н.Н. Семина // Экономическая среда. - 2016.- № 2 (16). - С. 181-183.

9 Ерастова, А.В. Кадровая политика как основа конкурентоспособности организации/ А.В. Ерастова, О.А. Межевова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. - № 8-1 (20). - С. 143-147.

10 Лапшенкова, И.Р. Специфика кадровой политики в малом предпринимательстве / И.Р. Лапшенкова // NovaInfo.Ru. - 2016.- Т. 2. - № 42. С. 122-126.

11 Кадырбердиева, Г.С. Роль кадровой политики и управление персоналом в организации в современных условиях / Г.С. Кадырбердиева // Известия ВУЗов Кыргызстана.- 2015. - № 3.- С. 25-27.

12 Курбангалеева, К.Э. Современные аспекты организации кадровой политики на предприятии / К.Э. Курбангалеева // Молодой ученый. - 2015. - № 12 (92). - С. 438-441.

13 Сэй Ж. Б. Катехизис политической экономии, или Краткое учение о составлении, распределении и потреблении богатств в обществе //Б. Сэй. –СПб.: Типогр ІІІ отд. собств. ЕИВ Канцелярии, 1833. – 255 с. 

14 Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Инфра-М, 2001. – 272 с.  

15 Петти В., Смит А., Рикардо Д. Антология экономической классики / М.: Эконов, 1993. – Т. 1. – 486 с. 

16 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Litres, 2019. – 408 с.  

17 Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с. 

18 Локк Д. Сочинения: в 3 т. //Два трактата о правлении. – М., 1988. – Т. 3.  – 135 с.  

19 Кларк Дж. Б. Распределение дохода. – М.: Экономика,  1992. – 446 с.

20 Пигу А. Экономическая теория благосостояния. – М.: Прогресс, 1985. – Т.1. – 512 с. 

21 Вальрас Л. Элементы чистой политической экономии или теория общественного богатства. – М.: Изограф, 2000. – 448 с. 

22 Aspers P. Crossing the boundary of economics and sociology: The case of Vilfredo Pareto //American Journal of Economics and Sociology. – 2001. – Т. 60,  № 2. – P. 519-545. 

23 Gilder G. Wealth and Poverty. – New York: Bantam Books, 1981. – 248 p. 21 Laffer A. B. Supply-side economics // Financial Analysts Journal. – 1981. – Т. 37,  №. 5. – P. 29-43. 

24 Feldstein M. S. Specification of the labour input in the aggregate prction function // The Review of Economic Studies. – 1967. – Т. 34,  № 4. – P. 375-386. 

25 Менгер К., Бем-Баверк Е., Визер Ф. Австрийская школа в политической экономии. – М.: Экономика, 1992. – Т. 6. – 493 с. 

26 Маршалл А. Принципы экономической науки. -М.: Прогресс, 1993. – Т. 1. – 415 с. 

27 Мукашева Б. А., Дёмушкина Л. О. Государственное регулирование экономики: теория и практика: учеб. пособие.-2 изд., доп. -Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2008. –291 с.  

28 Фридмен М. Количественная теория денег. – М., 1998. – 140 с. 

29 Фелпс Э. С. Равновесие: концепция с точки зрения ожиданий //Экономическая теория; Под общ. ред. Дж. Итуэлла и др.: Пер. с англ. – 2004. – 283 с. 

30 Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Шедевры мировой мысли: в 3 т. –  Петрозаводск: Петроком, 1993. – Т. 3.  – 307 с.  

31 Бартенев С. А. Экономические теории и школы. –М.: Бек, 1996–352 с.  

32 Анпилов С. М., Сорочайкин А. Н., Шишкина Е. С. Основные подходы к анализу функционирования современного рынка труда //Основы экономики, управления и права. – 2013. – №. 2 (8). – С. 103–110.  

33 Смирнова И. В. Анализ основных теоретических подходов к исследованию рынка труда и занятости //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 1421. 

34 Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учебник. –М.: МГУ, 2004. – 368 с. 

35 Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. –  М.: Дело, – 1994. – Т. 640. 

36 Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. –М.: Алгон, 1992. – Т. 1. – 333 с.  

37 Хикс Д. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. РМ Энтова. -М.: Прогресс, 1988. – 488 с. 

38 Глухова З.В., Стаурский С.С. Региональный рынок труда и формирование механизма социального партнерства: монография. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. - 158 с. 

39 Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – 367 с. 

40 Гэлбрейт Д. К. Экономические теории и цели общества. – М.: Прогресс, 1979. – 406 с. 

41 Эренберг Р., Смит Р. Экономика труда: теория и государственная политика. – М.: МГУ, 1996. – 800 с. 

42 Doeringer P. B., Piore M. J. Internal labor markets and manpower analysis. – ME Sharpe, 1985. – 344 р. 

43 Becker G. S. Human capital: A theoretical and empirical analysis, with special reference to education. /University of Chicago press. – 2009. – 44 р. 

44 Bailey M.J. National income and the price level.–New York, 1971,– 339 р. 

45 Хейне П., Боуттке П. Д., Причитко Д. Л. Экономический образ мышления. – М.: Новости, 1993. – 169 с. 44 Буайе Р. Теория регуляции //Современная экономическая мысль. – М.: РГГУ, 1997. – 213 с. 

46 Стэндинг Г. От нерегулируемого рынка труда к активной политике занятости //Социалистический труд. – 1991. – №. 2. – С. 31-41. 

47 Demsetz H. Towards a theory of property rights //American Economic Review. – 1967. – Vol. 57.2. – P. 347-359.  

48 North D. Growth and structural change. - New York, 1981. 

49 Корогодин, И.Т. Экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: Экономика, 2015. – 239 с. 

50 https://www.hr-director.ru/article/65684-qqq-15-m9-analiz-kadrovogo-potentsiala.

51 Логунова, Н.А. Классификация видов кадровой политики организации  / Н.А. Логунова, Е.И. Носенко // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2015.- № 12 (114). - С. 16-18.  

52 Хорошун, Н.А. Кадровая политика как часть стратегически ориентированной политики организации / Н.А. Хорошун, О.П. Шамаева // Инновационная наука. - 2016. - № 1-3 (13). - С. 178-183.  

53 Л.Никифорова, http://www.rhr.ru/index/rule/HR_department/11201.htm

54 Сергей Кондратьев. Блат: проблемы нашего общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-66722

55 https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1944992-tokaevodobril-byudzhet-na-blizhayshie-tri-goda/

56 https://kapital.kz/economic/92662/kak-izmenilas-minimal-naya-zarplata-v-raznykh-stranakh-i-rk.html

57 ILO. 2000. Decent work pilot program [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ilo.org/public/english/bureau/dwpp/

58 Барет-Рид П. Неотъемлемые признаки достойного труда // Человек и труд. – 2003. – № 3. – с. 5.

59 Международная практика регулирования рынка труда и возможности ее адаптации в казахстанских условиях. Разработка эффективного рынка труда и модели управления занятостью. Отчет E&Y, сентябрь 2013 г. – стр. 23.

60 Карпухин Д. Н. Достижение достойного труда при создании и модернизации рабочих мест. – M.: ИЭ РАН, 2014. – 100 c.

61 МОТ: Достойный труд, доклад Генерального директора, Международная конференция труда, 87-я сессия, Женева, 1999, с. 3–4.

62 О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия» Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». adilet.zan.kz 

63 Диагностика конкурентоспособности регионов РК: выводы и рекомендации центр региональных и социологических исследований. АО «Институт экономических исследований» 2013г.

64 О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия» Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». adilet.zan.kz

65 Диагностика конкурентоспособности регионов РК: выводы и рекомендации центр региональных и социологических исследований. АО «Институт экономических исследований» 2013г.

66 МОТ. Доклад о социальной защите в мире 2014/15: обеспечить экономическое восстановление, инклюзивное развитие и социальную справедливость. – Стр. 5.

67 Яковлева А. В., Ласкина Л. Ю. Налоговые риски при страховании по безработице за счет работодателей // Российское предпринимательство. – 2012. – № 21 (219). – С. 191–202 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.creativeconomy.ru/articles/25682/. – Стр. 195

68 Александр М. Данцер, Барбара Диц, Ксения Гацкова. Опрос на тему миграции и денежных переводов в Казахстане: миграция, благосостояние и рынок труда в стране с переходной экономикой. Отчет по исследованию.

69 Institute for East and Southeast European Studies. Регенсбург, 2013

70 United Nations Population Division Department of Economic and Social Affairs World Population Prospects: The 2015 Revision http://esa.un.org/unpd/wpp/

71 https://www.nur.kz/society/1941906-uezzhat-iz-kazahstana-stalo-vtroe-bolshe-lyudey-chem-priezzhat/

72 Мухамеджанова А.Г., Кенжебаева А.А., Турчекенова Р.А., Кадырова М.Б., Джунусбекова Г.А. Методологические аспекты проведения функционального анализа в государственных органах // Государственное управление и государственная служба. – 2012. – №4. – С. 14-22.

73 Постановление Правительства Республики Казахстан. О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан: утв. 29 декабря 2018 года, №936 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000936#z144. 13.10.2019.

74 Постановление Правительства Республики Казахстан. Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020": утв. 25 августа 2018 года, №522 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000522. 

75 Постановление Правительства Республики Казахстан. Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек": утв. 13 ноября 2018 года, №746 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000746. 16.10.2019.

76 Программная статья Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. от 10 июля 2012 года «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу всеобщего труда» https://www.inform.kz/ru/social-naya modernizaciya-kazahstana-dvadcat-shagov-k-obschestvu-vseobschego-truda 2478336. 13.02.2020. 

77 Протокол Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений. Национальная рамка квалификаций: утв. 16 марта 2016 года // 147 https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37482171&resp=37482171&status=0&ex cludeArcBuh=0#pos=1; -431.2000045776367&doclist_pos=0. 13.02.2020. 

78 Национальный классификатор Республики Казахстан. Государственная система технического регулирования Республики Казахстан //https://online.zakon.kz/m/Document/?doc_id=39462992#sub_id=100.16.10.2019. 

79 Профессиональные стандарты и центры сертификации. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" // https://atameken.kz/ru/services/16- professionalnyye-standarty-i-tsentry-sertifikatsii-nsk. 16.10.2019. 

80 Закон Республики Казахстан. О ратификации Соглашения о займе (Проект модернизации технического и профессионального образования) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития: принят 2 июля 2011 года, № 450-IV // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1100000450. 16.10.2019. 

81 Постановление Правительства Республики Казахстан. Об утверждении Плана поэтапной разработки национальной системы квалификаций: утв. 18 июня 2013 года, №616 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1300000616. 16.10.2019. 

82 Закон Республики Казахстан. О ратификации Соглашения о займе (Проект по развитию трудовых навыков и стимулированию рабочих мест) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития: принят 5 февраля 2016 года, № 451-V ЗРК // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1600000451. 16.10.2019. 

83 Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Основные показатели статистики труда и занятости // http://stat.gov.kz/official/industry/25/statistic/7. 18.09.2019. 

84 Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Статистический сборник за 2014-2018 годы "Занятость в Казахстане" // http://stat.gov.kz/edition/publication/collection. 18.09.2019

85 Maestas C. Expert Surveys as a Measurement Tool //The Oxford Handbook of Polling and Survey Methods. – 2016. – P.354-373.  

86 А.Р. Бахаре, «Кадровое дело для новичков», Сиб.Университетское изданиее – Новосибирск , 2010 -432 стр.;

87 В.П. Герчикова, «Управление персоналом и эффективность предприятий» /В.П. Герчикова, изд-во «Наука» - М., 2006. – 425 стр.;

88 В.Г. Зинов «Менеджмент инноваций : Кадровое обеспечение», /В.Г. Зинов, изд-во «Дело» - М. 2006 – 496 стр.;

89 А .Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, «Управление персоналом организации»/отв.ред. А.Я. Кибанов, изд-во «Инфра –М» - М. 2007, 491стр;

90 Т.В. Кузнецова, С.Л. Кузнецов, «Кадровое делопроизводство» / С.Л. Кузнецов, Т.В. Кузнецова,  изд-во «Интел-Синтез» - М., 2006 – 399 стр.;

91 Н.В. Пошерстник, «Кадры предприятия : практическое пособие», /Н.В. Пошерстник, изд-во «ТК Велби» -М., 2006.-488 стр.;

92 Н.А. Чижов, «Кадровые технологии» /Н.А. Чижов, изд-во «Экзамен» - М., 2000г. – 352стр.;

93 С.А. Шапиро «Управление человеческими ресурсами»/ С.А. Шапиро, «Гроссмедиа» - М., 2005 – 314 стр.;

94 http://www.knigka.info/2009/12/17/deloproizvodstvo-dlja-sekretarja.html;

95 http://www.rgs.ru/media/all_insurance/education/Thesis.pdf;

96 http://chelindustry.ru/view2.php?rr=2&id_kat=22&idd=61;

97 http://revolution.allbest.ru/00068331_0.html;

98 http://www.twirpx.com/file/48045/;

99 http://www.bookarchive.ru/zhurnaly/gumanitarnye/71486deloproizvodstvo-i-dokumentooborot-na.html;

100 http://www.emcon.ru/420-161.html;

101 http://www.emcon.ru/420-187.html;

102 http://www.hrm.ru/db/hrm/4A0A63629BF458F2C3256FB6002F0346/category.html;

103 http://www.midural.ru/miduralnew/training/textbook.html;

104 http://www.hr-portal.ru/group/kadrovoe-deloproizvodstvo;

105 https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014123

106 Фонд Первого Президента РК – Елбасы. Рекомендации по результатам аналитического исследования по теме: «Сильное государство. Зрелое общество» // https://www.kzexpertclub.fpp.kz. 14.05.2020. 

107 Фонд Первого Президента РК – Елбасы. Рекомендации по результатам аналитического исследования по теме: «Устойчивые полюсы роста» // https://www.kzexpertclub.fpp.kz. 14.05.2020.

108 Человеческий капитал в условиях обеспечения конкурентоспособности национальной экономики: современная концепция, приоритеты и механизмы реализации / под ред. М.К. Мельдахановой. – Алматы, 2012. – 420 с.

109 Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Статистика занятости //https://www.enbek.gov.kz/ru/taxonomy /term/78. 18.09.2019. 

110 Постановление Правительства Республики Казахстан. Об утверждении Государственной программы «Цифровой Казахстан»: утв. 12 декабря 2017 года, №827 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1700000827. 09.04.2019. 

111 Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года. «Стратегия «Казахстан2050»: новый политический курс состоявшегося государства" // http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1200002050#z0. 09.04.2019.

112 Министерство труда и социальной защиты Республики Казахстан. Новые инициативы на 2020 год по цифровизации социально-трудовой сфере // http://www.gov.kz/memleket/entities/enbek/activities/2948?lang=ru&parentId=196ю 23.03.2020. 

113 Программа Президента Республики Казахстан «План нации – 100 конкретных шагов» // http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000100. 09.04.2019.

114 Закон Республики Казахстан. Об образовании: принят 27 июля 2007 года, 319-III ЗРК // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_. 19.10.2019. 

115 Постановление Правительства Республики Казахстан. Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы: утв. 27 декабря 2019 года, №988 // http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988. 13.02.2020. 

116 Закон Республики Казахстан. О статусе педагога: принят 27 декабря 2019 года, 293-VI ЗРК // http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293. 13.02.2020.

117 АО «Информационно-аналитический центр» Министерства образования и науки Республики Казахстан. Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан по итогам 2018 года// http:// iac.kz/sites/default/files/ 0_nacionalnyy_doklad_ za_2018_god_final_s_oblozhk ami_na_sayt_compressed_0.pdf. 13.02.2020. 

118 Кармыс Г. С., Бастаубаева А. Ж. Swot и pest анализ цифровизации HR- процессов госслужбы Казахстана //Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – №. 1. – С. 140-163.  

119 Global Labour Resilience Index 2020: Geography of Work. Whiteshield Partners // https://www.whiteshieldpartners.com/insights/glri_report. 20.02.2020. 

120 Brzeski C., Burk I. Die Roboter kommen //Folgen der Automatisierung für den deutschen Arbeitsmarkt. INGDiBa Economic Research. – 2015. – №1. – P. 1-7. 

121 Международное информационное агентство "Kazinform". 

Оптимизация МОН РК: озвучены предварительные итоги // https://www.inform.kz/ru/optimizaciya-mon-rk-ozvucheny-predvaritel-nye-itogi_a 3580031. 04.03.2020.  

122 Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года. "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана" // https://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-glavygosudarstva - kasym-zhomarta-tokaeva-narodu-kazahstana. 13.02.2020. 

123 Сетевое издание "Интернет ресурс Tengrinews". Новый рейтинг самых коррумпированных вузов составили в Казахстане //https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/novyiy - reyting - samyih  korrumpirovannyihvuzov -sostavili-393512/. 04.03.2020. 

124 Сетевое издание "Интернет ресурс Tengrinews". Программа занятости: Миллиард тенге похитили в Казахстане//https: //tengrinews. kz/kazakhstan_news/programma-zanyatosti-milliard-tengepohitili-v-kazahstane-351634/. 04.03.2020. 

125 Keynes J. M. Economic possibilities for our grandchildren //Essays in persuasion. – Palgrave Macmillan, London, 2010. – P. 321-332. 

126 https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/press/news/details/298654?lang=ru#:~:text=8%25.

127 https://studme.org/49864/marketing/vliyanie_informatsionno-kom mu nikatsionnyh _tehnologiy_ekonomiku

Несомненными сильными сторонами государственного регулирования рынка труда в условиях цифровизации является тот факт, что государство заинтересовано в развитии рынка труда и готовности к вызовам четвертой промышленной революции, о чем свидетельствуют приоритеты в стратегических документах, принятые государственные программы в области цифровизации, образования, занятости населения, поддержки бизнеса, национальные концепции по развитию квалификаций и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах, а также выделяемые на это финансовые средства. Вопросами внедрения и развития ИКТ в государственных органах, имеющих отношение к развитию рынка труда Казахстана, занимаются отдельные подразделениями под руководством вице-министров по цифровизации. Функционирует электронная биржа труда, осуществляются проекты по оцифровке данных, созданию информационных систем и мобильных приложений в области образования и рынка труда. Применяются лучшие практики школьного образования, выделяются образовательные гранты, международные стипендии. Внедряются национальные системы квалификаций и прогнозирования потребности трудовых ресурсов. Все это положительным образом отражается на развитии человеческого капитала, снижении уровня безработицы и содействии продуктивной занятости.  
В то же время слабыми сторонами являются отсутствие единого органа, отвечающего за общую стратегию и регулирование рынка труда; дублирование функций, размытость ответственности и слабое взаимодействие государственных органов; низкий уровень привлечения образовательных учреждений и частного сектора в развитие рынка труда; базы данных государственных органов не интегрированы между собой; архивные данные не оцифрованы в полном объеме; основной фокус МТСЗН направлен на цифровизацию социальной сферы; опыт аналогичных государственных программ в прошлом показал низкий уровень реализации, неэффективность отдельных мер и проявления коррупции при освоении бюджета; слабая урегулированность вопросов дистанционной занятости на законодательном уровне. Несмотря на применение мировых образовательных стандартов их реализация также остается на низком уровне, отсутствует единая концепция обучения в течение всей жизни и преемственность образовательных программ от дошкольного до послевузовского образования. НСК с 2012 года до сих пор не реализована до настоящего времени, отсутствует четкие регламенты взаимодействия участников, сроки и порядок принятия отдельных элементов. Как результат – низкий уровень развития человеческого капитала, избыток невостребованных кадров, дефицит необходимых специалистов, высокий уровень непродуктивной самозанятости, неформальной занятости, «утечка талантов» за рубеж.