Маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО ВТФ «Арника»

Скачать курсовую работу на тему: "Маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО ВТФ «Арника»". В которой проведена сегментация рынка и составлен портрет потребителя; Разработан новый продукт для организации и продумана маркетинговая стратегия по его продвижению.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
283 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Аптеки – играют одну из важнейших ролей на современном фармацевтическом рынке Донецкой Народной Республики. На сегодняшний день современными аптеками являются аптеки, которые осуществляют регулярное предоставление услуг, а именно услуги неотложной медицинской помощи и предоставление лекарственных препаратов при помощи доставки необходимых препаратов в аптечные пункты. Предоставление профессионального товара и услуг обслуживающего персонала в таких организациях являются основными источниками дохода для владельца заведения. Степень привлекательности конкретной аптеки на рынке и её к

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ВТФ «АРНИКА» 5

1.1 PEST-АНАЛИЗ ООО ВТФ «АРНИКА» 7

1.2 SWOT-АНАЛИЗ ООО ВТФ «АРНИКА» 8

Вывод к разделу 1 11

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 12

2.1 Анализ потребительских предпочтений 12

2.2 Сегментация 16

2.3 Анализ жизненного цикла предприятия 17

2.4 Карта восприятия предприятия 19

Вывод к разделу 2 20

РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ВТФ «АРНИКА» 21

3.1. Разработка нового продукта 21

3.2. Разработка маркетинговых мероприятий 29

Выводы к разделу 3 31

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 33

Литературные источники 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Литературные источники

1. А.С.Славич-Приступа, «Практический маркетинг для аптек» - М.: Ремедиум, 2005г.
2. Береговых, В., Касьянова О., Лопатин. П. Влияние информации о ценообразовании на стоимость лекарственных средств / В. Береговых, О. Касьянова, П. Лопатин // Фармация. - 2002. - №2. - С.19-20.
3. Бронникова О. Проведение исследований потребителей на фармацевтическом рынке // Провизор. 2008. № 8.
4. Соколов Б.И., Лин А.А., Терехов М.Е. Фармацевтический рынок: оптовое звено // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46).
5. Арника, Донецк : Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://donetsk.cataloxy.com.ua/firms/www.arnika.dn.ua.htm
6. Сеть аптек Ольвия [Электронный ресурс]. URL: https://apteka-olvia.com.ua/

Определим тип продукции и соответствующий ему тип покупательского поведения.
Товар ООО ВТФ «Арника» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными производителями препаратов различия не ощутимы.
Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о том, где лучше приобрести тот или иной препарат, и не оценивают характеристики аптек; им не нужно долго раздумывать о том, куда лучше отправиться за лекарством. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность об аптеке, а не приверженность. Специалист по маркетингу должен не столько знать рекламное дело, сколько понимать, какой именно вид рекламы важнее всего для организации: телевидение, радио, газеты, журналы, уличные стенды, рекламные плакаты в общественных видах транспорта.
Теперь рассмотрим поведение п