Методика работы режиссера с ведущим в различных формах театрализованных представлений
Введение
Актуальность. Слово — выразитель мысли. Но и без слова не бывает действия. Без слова не бывает ни одного театрализованного представления, будь то поэтический вечер или грандиозное площадное действие. Анализируя историю применения слова, как средства выразительности стоит отметить, что это одно из самых древних, самых ранних, с самого начала своего существования служившее средством общения и средством воздействия. Без существования слова не могла развиваться ни человеческая культура, ни вообще цивилизация.
В настоящее время заметно проявляется стремление режиссеров профессионального театра к ?разрушению? границ между актерами и зрителем. Такая тенденция может быть обусловлена развитием нового рода искусства – театрализованным представлениям, а также всем, что с ними связано.
Г.А.Щербакова в своей книге пишет: ?Ведущий – неотъемлемое звено в сложном виде искусства. И как бы ни скромна была его роль, все равно ведущий вступает в область искусства, сам становится явлени
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАБОТЫ РЕЖИССЕРА С ВЕДУЩИМ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1.1. История развития ораторского искусства. Ведущий в театрализованных представлениях в контексте культуры и цивилизации…………………………………………………………………....9
1.2. Развитие риторики во время античности……………………………..10
1.3 Развитие ораторского искусства в Древней Греции……..…………...13
1.4 Развитие театрального ораторского искусства в средневековье и эпоху возрождения………………………………………………………….16
1.5 Развитие театрального ораторского искусства в России………………..17
ГЛАВА 2. ВЕДУЩИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Общение ведущего со зрителями……………………………………..22
2.2 Функции ведущего…………………………………………………….23
2.3 Словесное действие, виды и функции……………………………….24
2.4 Работа режиссера в различных формах театрализованных представлений………………………………………………………………..36
2.5 Имидж современного ведущего театрализованных представлений………………………………………………………………...47
ГЛАВА 3. РАБОТА РЕЖИССЕРА С ВЕДУЩИСМИ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТАНИЦА»
3.1. Рекомендации по созданию сценического образа ведущего ………….52
3.2. Содержательный анализ работы режиссера с ведущим новогоднего представления…………………………………………………………………53
3.3. Репетиционный процесс новогоднего представления с ведущими – персонажами…………………………………………………………………..54
Заключение…………………………………………………………………….56
Библиографический список…………………………………………………..58
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………62
Приложение 1. Идейно-тематический замысел……………………………..62
Приложение 2. Сценарный план……………………………………………..63
Приложение 3. Сценарий……………………………………………………..66
Приложение 4. План подготовки……………………………………………..76
Приложение 5. График репетиций…………………………………………...77
Приложение 6. Смета…………………………………………………………78
Приложение 7. Музыкальная партитура…………………………………….79
Библиографический список
1. Александров Д.Н. Логика, риторика, этика. «Флинта» - 2002
2. Андреев В.И. Деловая риторика. М.,1995
3. Апресян Г.З. Ораторское искусство. – М., 1978
4. Архипова Л.В., Варшавская А.И. и др. Риторика монолога. «Химера» - 2002
5. Бахтин М.М. Эстетика словарного творчества. М., 1979
6. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб, 1997
7. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб, 1996
8. Введенская Л.А. Культура речи, М., «Искусство», 1995.
9. Виноградов С.И. Журнал «Русская речь», Отвечает служба языка, 1980 №1
10. Генкин Д.М., Конович А.А., «Массовые театрализованные праздники и представления», (Учебно-методическое пособие). М., 1985
11. Герасимова О.А. Мастерство шоумена. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
12. Гоголь и театр. Сборник статей. М. 1952.
13. Головин П.Н. Основы культуры речи. – М., 1988
14. Голуб И.Б. Стилистика современного русского литературного языка. М., 1986
15. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. – М., 1996
16. Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. М., «Искусство», 1962.
17. Дмитриев Ю.
Греческие риторы мастерски владели правилами и формами устной речи, законами логики – особенно суждений и доказательств. Они умели внушать собственные мысли и чувства массе людей, нередко побуждая их к практическим действиям. Каждый из этих ораторов немало потрудился над тем, чтобы красноречие стало острым оружием идеологии и политической борьбы. А она нередко вспыхивала между различными группировками аристократии рабовладельческого общества.
Красноречие как бы состязалось с поэзией и драматическим искусством, нередко заменяя их. Особого искусства красноречия достигли софисты – собирали любознательную молодежь, читая им лекции и проводя с нею беседы. Цель своих теоретических занятий, и в особенности ораторского искусства, они видели в подготовке людей для практической деятельности. Одновременно охотно готовили риторов.
Оратор в Древней Греции прямым обращением к трибунам пользовался охотно и умело. Он не оставлял без ответов никаких реплик в свой адрес, не терялся когда атмосфера накалялась. Быстро и эффектно он парировал крики и пререкания, не останавливался перед тем, чтобы во всеуслышание пристыдить тех, кто различными поступками «навлекал на себя позор». Частое обращение античного оратора

