Поведение потребителя и потребительский выбор

Скачать курсовую работу на тему: Поведение потребителя и потребительский выбор. В которой исследовано изучение процесса принятия решения о покупке. Изучена разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Всем нам известно поведение потребителя на личном примере из жизни. Каждый день мы осуществляем выбор благ с учетом уже существующих цен. Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, то есть от наших исключительно уникальных предпочтений. Предпочтения потребителя - это всегда речь про сравнение преимущества одного блага перед другими, которые являются субъективными. Выбор потребителя может быть ограничен как ценой заинтересованных нами продуктов, так и конечно же его доходом. Так же, как и в масштабах экономики ресурсы индивидуального потребителя ограничены.
Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводит к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора. Закон спроса, а также потребительского выбора тесно связан с законом убывающей предельной полезности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Характеристика потребительского поведения
1.Классификация потребителей
2.Основные факторы, определяющие поведение потребителей.
3. Процесс принятия решения потребителем
Глава II. Исследование потребительского поведения клиентов ЗАО «Добрый»
1. Общая характеристика объекта исследования
2. Анализ потребительского поведения клиентов ЗАО «Добрый»
3. Разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии ЗАО «Добрый»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса.-4-е изд. Изд.- М.:Полититздат, 1985
2. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. Л., 1929.
3. Блауг М, Экономическая мысль в ретроспективе. М.: , 1994.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: «Высшая школа», 2001.
5. Булатов А.С. .Экономика. - М.: Юристъ, 2003.
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1 Спб., 2000.
7. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2001.
8. П. Журавлева, В.И. Видяпин Экономическая теория .- М.: Юристъ , 2003
9. В.Д. Камаев, Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2001.
10. Курс экономической теории. Под общ. ред. Е.А.Киселевой, М.Н. Чепурина,. М: Аса”,1999.
11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1999.
12. Менгер К. Основания политической экономии. Одесса, 1903.
13. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2000.
14. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2001.
15. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика, М., 1999.
16. Туган-Барановский М.И. Учение о предельной полезности хозяйственных благ как причина их ценности. Юридический вестник. 1890. № 10.
17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.

Предприниматели – владельцы средних и небольших предприятий. Годовой доход, которых 10 – 40 тысяч долларов. Численность – 2 миллиона семей (4%). Являются потребителями недорогих автомобилей, относительно дорогой одежды, дорогих напитков, платных медицинских услуг.Средний слой управления (менеджеры, начальники отделов, бригадиры, главные врачи). Являются потребителями среднего класса автомобилей, услуг по ремонту квартир, ограниченного круга платных медицинских услуг, туристических путёвок, крепких напитков, недорогой одежды.Независимые работники (интеллектуалы и мастера: юристы, экономисты, бухгалтеры, преподаватели, водители, слесари, портные). Годовой семейный доход 6 – 20 тысяч долларов. Численность – 3,5 миллион семей (7 %). Являются потребителями легковых автомобилей средней стоимости, услуг по ремонту квартир, ограниченного круга платных медицинских услуг, авиабилетов и турпутёвок, одежды строгого стиля, товаров типа «собери сам», качественных продуктов и алкогольных напитков.