Туристический рынок. Основные принципы сегментирования туристического рынка
Введение
Туризм – это одна из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики, а также главная составляющая экономической деятельности развитых и развивающихся стран.Несмотря на пандемию covid-19, тысячи и даже миллионы людей продолжают путешествовать в 2022г. А с учетом спада в сфере туризма в 2020 году конкуренция за привлечение этих посетителей стала еще более жестокой. Инвестиции, потраченные туристическими предприятиями на получение доли этого интереса, могут быть слишком легко потрачены впустую, если не будут направлены должным образом. Следовательно, определение и управление портфелем целевых сегментов, отвечающим бизнес-целям, стало еще более важным для индустрии туризма.Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что основным направлением маркетинговой деятельности является сегментация туристического рынка, что позволяет компаниям аккумулировать средства в конкретном направлении своей деятельности.
Оглавление
Введение
Глава 1. Сегментация туристического рынка
1 Критерии сегментации
2 Планирование стратегии сегментации
Глава 2. Методы и принципы сегментирования
1 Методы сегментирования туристического рынка
2 Принципы сегментирования
Сегментация туристского рынка на примере турфирмы «Бюро путешествий и экскурсий «Джинтур».
1 Основные принципы сегментирования ООО «Бюро путешествий и экскурсий «Джинтур»
2. Анализ рекламно-информационной деятельности туристского предприятия
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / www.garand.ruПостановление Правительства РФ от 02.10.2011 № 644 «О федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации»[26].
Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 №941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».
Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник / А.Ю. Александрова - М.: Аспект Пресс, 2012. – 470с.
Балабанов И.Т., Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов– М.: Финансы и статистика, 2011. – 175с.
Боголюбов В.С., Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская - М.: Академия, 2015. - 192с.
Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И. Богушева - Ростов-на-Дону «Феникс», 2012г
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер - М., АспекПресс,2016.
Бутов В. И. Основы регионоведения / В. И. Бутов— Ростов на Дону, 1998. 10.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризмаУчебноепособие. / В.П. Вахмистров, С.И. Вахмистрова– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 288 с.
Внедрение систем управления качеством на предприятиях Алтайского края какстратегическое направление повышения конкурентоспособности региона:Материалыконф. [23 окт. 2003 г.]/ АдминистрацияАлт.края, Алт. союз предпринимателей, Союз промышленников Алтая и др.; [Отв. ред. В.Ф. Чепель, Н.И. Рогозина]. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2004. -171с
Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / А.И. Гаврилов - 2012. - 179с.
Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2018. - № 1. –С.22-25.
Ганопольский В.И., Туризм и спортивное ориентирование Учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.И. Ганопольский, Е.Я. Безносиков, В.Г. Булатов - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 240с.
Сегментация рынка—это разделение всего потребительского рынка на группы, чтобы иметь возможность общаться с потребителями и удовлетворять их конкретные потребности.Каждый турист индивидуален. Каждый турист чествует влечение к различным туристическим направлениям, любит заниматься различными видами деятельности во время отпуска, пользуется различными развлекательными заведениями и жалуется на различные аспекты своего опуска. Хотя все туристы разные, некоторые из них больше похожи друг на друга, чем другие: многие люди наслаждаются культурны туризмом, многие туристы любят кататься на лыжах во время зимних каникул, и многим туристам требуются развлекательные заведения для детей в пункте назначения. Признавая, что каждый турист индивидуален, и что индустрия туризма – невозможность удовлетворить потребности каждого человека в отдельности составляет основу сегментации рынка.Смит в 1956 году вводит концепцию сегментации рынка в качестве стратегии. Он утверждает, что «сегментация рынка состоит в рассмотрении гетерогенного рынка (характеризующегося расходящимся спросом) как ряда более мелких однородных рынков».

