Русский авангард как феномен искусства XX века
ВВЕДЕНИЕ
Русский авангард во многом не только предвосхитил европейский, но и обогнал его. И поэтому в наше время русское искусство, в основном, ассоциируется именно с авангардом. Если брать во внимание выставки русского искусства (не только в России, но и за границей) то, в первую очередь, коллекционируют именно русский авангард. В каждом музее современного искусства в любой стране имеются работы русских авангардистов. Поэтому данная тема действительно актуальна и по сей день. Испытание пределов и границ искусства в эти годы становится основополагающей идеей развития художественных направлений. Сомнению и отрицанию подвергается уже не тот или иной язык или стилистика, но искусства как таковое. Под вопросом оказывается перспективы его дальнейшего существования. Меняют все сами основы, внутренние структуры искусства традиционного и привычного. Актуальность исследования обуславливается тем, что идеи русского авангарда предопределили развитие современного искусства, оказа
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АВАНГАРДА КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА ВЕКА
1.1. Сущность социально-культурного подхода к анализу авангарда
1.2. Русский авангард XX века как объект социально-культурного анализа
ГЛАВА 2. ЭМПИРИКО-ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РУССКОГО АВАНГАРДА КАК ФЕНОМЕНА ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
2.1. Формирование идентичности и идентификация русского авангарда в начале ХХ века: анализ полотен К.Малевича, В.Кандинского, В.Татлина
2.2. Анализ произведений изобразительного искусства в рамках выставки «Русский авангард» в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Амазонки авангарда. — М.: Наука, 2021. — 339с.
2. Антропологический синтез: религия, философия, образование. — СПб.: РХГИ, 2021.-352с.
3. Баткин Л.М. Два способа изучать историю культуры // Вопросы философии. — 2020.-№ 12.
4. Белая Г. Авангард как богоборчество // Вопросы литературы. — 2021.-№3.
5. Бердяев H.A. Кризис искусства. — М.: СП Интерпринт, 2021. — 48с.
6. Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. — М.: Пятая страна, 2020. — 305с.
7. Бобров С.П. Основы новой русской живописи // Неизвестный русский авангард. — М.: Советский художник, 2019. — 352с..
8. Бычков В.В. Эстетический лик бытия. — М.: Знание, 2021. — 236с.
9. Гончарова Н.С. и М.Ф.Ларионов: исследования и публикации. — М.: Наука, 2021.-252с.
10. Гофман В. Что есть искусство. Опыт определения // Искусство. — 2021. -№1.
11. Грицанов А.А., Можейко М.А. Энциклопедия постмодернизма. — Минск: Интерпрессервис, 2021. — 1040с.
12. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «Черного квадрата» // Вопросы философии. — 2022. — № 11
13. Гурьянова Н. «Дом-лаборатория» «Супремуса»: к реконструкции журнала // Искусствознание. — 2/01. — М., 2021.
14. Кабаков И. Нома, или Московский
Постановщики-экспериментаторы уделяли пристальное внимание работе с актером. Они активно применяли метод «биомеханики» — системы телесных упражнений, о которой Мейерхольд узнал от учеников анатома и теоретика физкультуры Петра Лесгафта. В 1910-е годы в Россию уже проникли идеи выразительного актерского движения, но в театрах актеры вовсю вживались в роли, не обращая внимания на координацию движений. Биомеханика положила конец телесной расхлябанности — отныне актер должен был внимательно изучать и тренировать свое тело, расширять диапазон поз, добиваться филигранной точности жеста. Советский театр отличался от передовых дореволюционных течений тем, что превращал искусство в конвейер, с которого должен был сходить новый, все более совершенный и научно подкованный человек. Воспитанием нового человека занимались в 1920-е годы и педагоги, и психологи, и физиологи, но только искусство с его неограниченным воображением разработало целостную а

