Возможности фольклорных праздников как средства приобщения молодежи к народной культуре
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время в России остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, обращения к истокам духовности народа, при условии сохранения культурных ценностей других этносов, проживающих на территории нашего государства. Знание культурного наследия разных национальностей способствует сближению народов. Данная проблема является особенно актуальной в нашей многонациональной стране. Одним из оптимальных, доступных и красивых способов познания души народа, его традиций, самобытности являются фольклорные праздники.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745, 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России. Основной целью Указа выступает «популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации». Исходя из цели Указа, образовательные и культур
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты народной художественной культуры 5
1.1 Сущность и функции народной художественной культуры 5
1.2 Структура народной художественной культуры 10
Глава 2. Приобщение молодежи к народной культуре посредством фольклорных праздников 16
2.1 Роль и место фольклорных праздников в приобщении к народной культуре молодежи 16
2.2 Организационные условия проведения фольклорных праздников для молодежи 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения: 13.12.2022)
3. Алдошина, М.И. Проведение фольклорных праздников в школе / М.И. Алдошина // Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
4. Байтуганов В.И. Народная художественная культура. Теория. История. Современность : методические материалы к лекционному курсу. – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2018. – 124 с.
5. Байтуганов, В.И. Методика работы с детским фольклорным коллективом в пространстве традиционной культуры: метод. пособие. /В.И. Байтуганов – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2011. - 170с.
6. Байтуганов, В.И. Методика реконструкции и проведения народных календарных православных праздников в условиях школы народной культуры (на примере работы Школы русской традиционной культуры «Васюганье» ) / В.И. Байтуганов // Мельниковские чтения: материалы третей и четвертой региональных научно-практических конференций
7. Байтуганов В.И. Методика реконструкции народных календарных праздников(на основе традиционной культуры Васюганья): метод. пособие. / В.И. Байтуганов. - Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2011. - 126,
8. Байтуганов, В.И. Теория и методика этнокультурного моделирования в современном образовании и воспитании : монография / В. И. Байтуганов. – Новосибирск : Издательство НГОНБ, 2015. – 186 с.
9. Бахтин, М. М. Собрание сочинений / М.М. Бахтин. М.: Русские словари, т. 1. 2012. – 232 с.
10. Белинская, Е. П. Этническая социализация подростка / Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко. - Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2000. – 208 с.
11. Бенифанд, А.В. Праздник. Сущность, история, современность / А.В. Бенифанд. СПб.: Изд. СПбГУ, 1996. – 237 с.
12. Бирюкова Л. А. Методика проведения традиционных праздников и народных игр : Учебное пособие. – СПб.: ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, 2018. – 157 с.
13. Виноградов, Г.С. Страна детей: избранные труды по этнографии детства. – С.-Пб: Ист. наследие, 1998. – 547 с.
14. Винокурова, Т.Ю. Опыт духовного воспитания через творческую деятельность в этнокультурном центре «Китежград» г. Санкт-Петербурга / Т.Ю. Винокурова // Проблемы этнологии и этнопедагогики: Сб. ст. и материалов. – Новосибирск, 1994. - Вып. 1. – С.8
15. ГБУК НСО «Областной центр русского фольклора и этнографии» [Электронный ресурс] // Экспедиция в Барабинский район (08.11.2022). – Режим доступа: https://cf.nso.ru/news/3049 (дата обращения: 13.12.2022).
16. Григорьев, В.М. Народные игры и традиции в России / В.М. Григорьев. - М., 1990. – 120 с.
Проблема удовлетворения потребностей этнокультуры в образовании отражена во многих правовых актах [6, с. 11].
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Так обеспечивается законотворческая государственная поддержка приобщения всех граждан Российской Федерации, начиная с детского возраста, к традициям родного народа, фольклорному искусству [1].
Согласно Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Важным этап

