Проектирование автоматизированной информационной системы управления таможенной логистикой
ВВЕДЕНИЕ
Современные организации существуют в затруднительных условиях, где важную роль для эффективной работы играет стратегия развития. Так же повышается значимость самой информации и повышается скорость принятия решений. Так как информационные технологии развиваются, то повышается и технологический процесс вместе с ними. Чем выше информационный прогресс в стране, тем успешнее сферы экономики и управления в ней.
С увеличением объема перевозимого через границу товара увеличивается и значимость самой таможенной деятельности. Информационный прогресс не обошел стороной и таможенное дело. Основной проблемой модернизации таможенной системы является низкий уровень автоматизации всех процессов деятельности.
По Целевой программе развития Таможенного союза осуществляется масштабное модернизирование таможенного ведомства, осуществляются меры по ее приведению в соответствие с растущим объемом и разнообразием внешней хозяйственной деятельности, а также адаптации к принятым нормам междун
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3
1 Основные понятия теории моделирования си-стем.........................................5
1.1 Принципы системного подхода в моделировании систе-мы.......................5
1.2 Подходы к исследованию системы...............................................................7
1.3 Стадии разработки модели..........................................................................11
1.4 Характеристики моделей системы..............................................................13
1.5 Цели моделирования системы.....................................................................16
1.6 Обзор основных методов моделирования систем.....................................20
2 Выбор модели функционирования организации..........................................24
2.1 Закон распределения Пуассона...................................................................27
3 Проектирование автоматизированной информационной системы «ТЛогистика+» ..................29
3.1 Постановка задачи........................................................................................29
3.2 Декомпозиция задачи...................................................................................30
3.3 Выявление информационных потоков........................................................32
3.4 Модель многоканальной системы массового обслуживания с отказами 33
3.5 Модульная структура АИС..........................................................................36
Заключение..........................................................................................................37
Список использованной литературы................................................................38
Список использованной литературы
1) Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкин Ю.Л. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. (20). С. 107-111.
2) Беллман Р., Гликсберг И, Гросс О. Некоторые вопросы математической теории процессов управления. - М. : ИИЛ, 1962.
3) Бережная Е.В, Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 234с.
4) Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.
5) Бочаров П.П., Печинкин А.В. Теория массового обслуживания: Учебник, М.: Издательство РУДН, 1995, - 529 с.
6) Буслено Н.Л., Моделирование сложных систем, 1968г.- 232с.
7) Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей, 2000, - 298 с.
8) Вильям Ф., Введение в теорию вероятностей и ее приложения, Издательство «МИР», Москва, 1983, – 561 с.
9) Гейл.Д., Теория линейных экономических моделей. -М.: ИИЛ, 1963
10) Ершов А.Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение в таможенной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002.
В зависимости от разнообразия элементов, можно выделять ряд иерархических уровней, отдельных функциональных подсистем моделей М, ряд входов и выводов и так далее, то есть понятие о сложности можно идентифицировать по множеству признаков;
Целостность, свидетельствующая о том, что созданная модель М - одна целостная система, включающая большое число составных части элементов, которые находятся в сложной связи между собой;
В системе проявляется неопределенность: состояние системы, возможность достижения поставленных целей, методы решения задачи, достоверность исходных данных и так далее. Основная характеристика неопределенности заключается в том, что мера информации, называемая энтропией, позволяет в некоторых случаях оценивать количество необходимых управляющих данных, необходимых для того, чтобы достичь заданной системы. При моделировании главная задача - получить требуемое соответствие модели реальному предмету, и в данном смысле, количеств

