Проверка эффективности разработанного комплекса по гимнастике, направленного на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Проверка эффективности разработанного комплекса по гимнастике, направленного на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста". В которой раскрыта сущность понятия физических качеств, формы их проявления и физиологические характеристики. Охарактеризованы основные средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
427 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы заключается и в том, что в теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Касаясь возр PAGE \* MERGEFORMAT 2астного аспекта проявления гибкости можно отметить, что гибкость зависит от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела постепенно увеличивается до 8 -11 лет, объясняется тем, что в этом возрасте мышечно-связочный аппарат более эластичен и растяжим. Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной и профессиональной деятельности.
Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование развития гибкости обучающихся 3-4 классов . 6

1.1. Понятие гибкость как физическое качество 6

1.2.Развитие гибкости младших школьников на занятиях по гимнастики . 26

1.3. Методика развития гибкости на уроках физической культуры по гимнастики обучающихся 3-4 классов 35

Вывод по первой главе 43

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по исследованию развития гибкости на уроках физической культуры младшего школьного возраста 44

2.1. Характеристика базы и методов исследования 44

2.2. Апробирование комплексов упражнений, направленных на развития гибкости на уроках физической культуры 49

2.3 Анализ результатов 56

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Используемые литературные источники

1. Никитина Т.Е.Маркетинг на предприятиях и в теория и практика : монография / Т. Е. Никитина, К. А. Смирнов ; науч. Ред. К. А. Смирнов. – Москва : 2012.г - 21 см
2.Кязимов К.Г. Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих: монография / К.Г. Кязимов.–Москва,2016.– 224 с.
3.ЛобачёвВ.С.Специальные упражнения для развития гибкости и силы мышц в области таза и «внутреннего блока» в подготовки спринтеров: методические рекомендации / В. С. Лобачёв. – Самара :Инсома-пресс, 2014.г– 49 с. 
4.АбрамоваО.М.Обращение задач как средство развития гибкости мышления учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике : автореферат дис. … кандидата педагогических наук. Абрамова Олеся Михайловна – Саранск, 2013. – 22 с.
5.КалмыковС.А.Развитие силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста средствами адаптивной физической культуры учебно-методическое пособие / С. А. Калмыков  – Тамбов 2012. – 70 с. 
6.ШурпачМ.В.Развитие координационных способностей и гибкости у детей 7-8 лет с учетом типа телосложения на уроках физической культуры : диссертация … кандидата педагогических наук. / Шурпач Мария Владимировна– Санкт-Петербург, 2012. – 203 с.
7.СомкинА.А.Физическая культура. Гибкость. Её значение и развитие в спорте и оздоровительной физической культуре: учебно-методическое пособие / А. А. Сомкин– Санкт-Петербург , 2015. – 151 с
8.Ханна Томас.Искусство не стареть: Система развития подвижности и гибкости в любом возрасте / Томас Ханна– Санкт-Петербург ,2015. – 223 с.
9.Ханна Томас.Искусство не стареть: система развития подвижности и гибкости в любом возрасте / Томас Ханна– Москва ,2012. – 223 с. 
10.КалмыковС.А.Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : диссертация … кандидата педагогических наук / Калмыков Сергей Александрович – Тамбов, 2007. – 178 с.
11.Никонорова Н.П.Тренировка гибкости (стретчинг: учебное пособие / Н. П. Никонорова– Череповец, 2011. – 60 с
12.ЛуценкоМ.С.Механизм обеспечения гибкости производственных систем в условиях развитияинновационной деятельности : диссертация … кандидата экономических наук  / Луценко Марина Сергеевна– Воронеж, 2008. – 194 с.
13.НикольскаяИ.Л.Гимнастика для ума : игровая форма занятий, логика и интуиция, слово и наглядный образ, развитие подвижности и гибкости мышления детей, фантазии, воображения, подробные комментарии к занятиям : книга для учащихся начальных классов : 1-4 классы / И. Л. Никольская – Москва, 2008. – 239 с.
14.Карасев П.А.Управление деятельностью предприятий легкой промышленности РФ на основе форм

Но наибольший эффект дает ежедневное выполнение комплекса таких упражнений в виде отдельного тренировочного занятия. Если основная тренировка проводится в утренние часы, то статические упражнения на растягивание необходимо выполнить во второй половине дня или вечером. Такая тренировка обычно занимает до 30-50 минут. Если же основное тренировочное занятие проводиться вечером, то комплекс статических упражнений на растягивание можно выполнить и в утреннее время.
Эти упражнения необходимо использовать и в подготовительной части занятия, начиная с них разминку, после чего выполняются динамические специально-подготовительные упражнения, с постепенным наращиванием их интенсивности. При таком проведении разминки, в результате выполнения статических упражнений, хорошо растягиваются мышцы и связки, ограничивающие подвижность в суставах. Затем при выполнении динамических специально-подготовительных упражнений разогреваются и подго