Современные методы обучения иностранным языкам в школе
Введение
К современным методам обучения относят мир новейших информационных технологий, который занимает большую часть нашей жизни и становится неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и сфере образования. Именно благодаря современным методам обучения у обучающихся повышается интерес к предмету и активизируется мыслительная деятельность.
В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития.
Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: "Методика обучения - наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В СОШ 6
1.1. Эволюция методов обучения ИЯ 6
1.2. Современные методы обучения ИЯ 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В СОШ 17
2.1. Анализ опыта обучения ИЯ на основе современных методов 17
2.2. Описание упражнений для развития быстрого восприятия знаний на основе интенсивного метода 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Банникова Л.С. Методика преподавания иностранных языков и технические средства обучения // УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2006. – С.82
2. Гусеевская Н.Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам // Забайкальский государственный университет – 2013 - № 6 - С. 168
3. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 4. – С. 6-12
4. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т.В. Душеина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 38-40
5. Дмитриева А.А. Использование интенсивных методов обучения иностранному языку в классах начальной школы. https://urok.1sept.ru/articles/683300
6. Евдокимова Н.Б. Современные методы и моделирования в преподавании иностранных языков и культур // Средняя общеобразовательная школа №6 Новый Уренгой – С.192
7. Жираткова Ж.В. Принципы коммуникативных методов обучения иностранному языку в средней школе // Традиции и новаторства в гуманитарных исследованиях. 2002 – С.62-64
8. Иценко И.А. Реализация компетентностного подхода при интенсивном обучении иностранным языкам в начальной школе // Конструирование человека: Сборник трудов Всероссийской научной конференции – Томск, 2008 – С. 137-141
9. Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. Самара: Изд-во Универс-групп, 2006. С.75
10. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам / Г.А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 1980. – № 2. – С. 67-73
11. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. – Мн.: Тетра Системс, 2007. – С.32
12. Лутошкина, В. С. Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка // Молодой учёный №44 - 2021 – С. 257
13. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // ИЯШ.-2013. – №6. С. 5-12.
14. Модульные технологии на уроке английского языка // https://infourok.ru/modulnie-tehnologii-na-uroke-angliyskogo-yazika-1122543.html
15. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX–XX вв. / под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. С.32
16. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение,1985. – С.32
17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностр
Во-вторых, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Он поставлен в условия, когда он сам должен добывать знания с помощью предоставленной ему информации, формировать навыки оперирования учебным материалом, используя данные ему инструкции. Такие инструкции образно называют «путеводителем». С помощью «путеводителя» учитель управляет учебной деятельностью учащихся, постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу.
Проектный метод. Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования метода проектов в обучении иностранным языкам. Основная за дача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-куль

