Понятие, признаки и принципы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Можно говорить о том, что примерно в середине 80-х годов прошлого столетия наше государство вступило в определенный период реформ, которые непосредственно коснулись абсолютно всех сфер жизни, и конечно же, и государственной сферы в первую очередь. Процессы и изменения, которые были запущены в тот период, происходят и по сей день.Так постоянно меняются принципы жизни и общества в целом, а также постоянно появляются новые идеологические функции, а также устройства всех государственных органов. Таким образом можно с уверенностью говорить о том, что для построения правового государства первоочередно и необходимо построение и достаточное развитие всей системы государственных органов государственной власти.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ5
1.1 Понятие органов государственной власти5
1.2 Признаки органов государственной власти9
1.3. Общая характеристики организации и функционирования органов государственной власти в РФ12
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРТВА20
2.1 Органы законодательной власти20
2.2 Органы исполнительной власти23
2.3 Органы судебной власти29
Заключение40
Библиографический список42
список
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.12.2020 N 439-ФЗ// Российская газета от 28 декабря 2020 г. N 293-294Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.Учебная и научная литература:
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2005. С. 336.Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: Учебник / Под ред. С.А Авакьяна. – М.: РЮИД, 2007. С. 528Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации /6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. С. 782Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 1998. С. 767Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015. С. 187Булатов Р.Б., Глущенко П.П. Государственно-управленческая функция системы органов государственной власти российской Федерации // Социология и право. 2013. №1 (18). С. 58-68Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Омега-Л., 2002. С. 607
Для характеристики того, что представляет собой система государственной власти, дадим определение самой власти - государственная власть есть способ руководства (управления) обществом, характеризующийся зависимостью от особого механизма принуждения (авторитет силы).Большинство ученых определяют понятие государственного органа исходя из задач и функций, определяемых государством. В частности, они считают, что «государственным органом является гражданин или группа граждан, наделенные государственными полномочиями, уполномоченные государством на выполнение своих обязанностей и функций и действующие в установленном государством порядке» [1]. Аналогичное определение дано в учебнике под редакцией В.В. Лазарева и др. [23, С. 326].Преимущество этого определения состоит в том, что оно указывает на юридическую природу полномочий, пределы их осуществления, функциональное назначение государственного органа и задачи его деятельности, особенно если составители дополняют определение отличительными признаками.Некоторые авторы предлагают определения государственных органов на основе структурно-функциональных критериев. Например, Мишин А.А., помимо принадлежности к государственному аппарату, выделял структурно-функциональную определенность, степень которой зависит как от его официально-правового статуса, так и от фактического разграничения функционально-тематической компетенции [17, с. 3-5].

