Формирование познавательного интереса у детей 5 – 6 лет
Введение
Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема формирования у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1, 3] - это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста……………………………..… 6
1.1 Проблема формирования «познавательного интереса» в психолого – педагогической литературе………………………………... 6
1.2 Особенности проявления познавательного интереса у детей 5-6 лет………………………………………………………………….….. 14
2 Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей 5-6 лет. .……………………………………………….. 20
2.1 Изучение уровня формирования познавательного интереса у детей 5-6 лет……………………………………………………………… 20
2.2 Система работы по формированию познавательного интереса у детей 5-6 лет…………………………………………………. 25
2.3 Результаты педагогического исследования…………………. 29
Заключение……………………………………………………………….. 35
Список использованных источников………………………………….... 37
Приложения………………………………… 43
Список использованных источников
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (№1155 от 17.10.2013г.) – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 15.11.2022). – Режим доступа: свободный.
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2017, - 368 с.
Аблитарова А. Р., Ревинская Н. А. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого–педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). - М.: Буки–Веди, 2018. - С. 107–110. .) – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11210/ (дата обращения: 04.11.2022). – Режим доступа: свободный.
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2019. – 389 с. . – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001195588 (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: 2019.– 249с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003401943(дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Божович Л.И. – СПб.: Питер, 2017. – 400 с.
Богданова Н.А. Становление и развитие дидактических подходов к формированию познавательного интереса средствами учебной книги: Дисс…канд.пед.наук. – Ростов–на–Дону, 2018. – 160 с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005550611(дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / Бондаревский В.Б. – М.: Просвещение, 2019. – 513 с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005980627 (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.
Познавательный интерес является важнейшим образованием личности, которое формируется в социальных условиях существования человека и отнюдь не имманентно присуще человеку от рождения, а формируется в процессе его жизни.Эту концепцию также изучали отечественные психологи и педагоги. По данным Г.И. Марковой, «познавательный интерес старших дошкольников к учебной деятельности прослеживается в познавательной активности, высокой работоспособности, самостоятельности, отсутствии утомляемости» [31, 56].Проанализировав определения, данные различными исследователями в своих работах, мы пришли к выводу, что познавательный интерес является важнейшим образованием личности, которое развивается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и является не присущие человеку от рождения.Познавательный интерес, входящий в состав самой познавательной деятельности, тесно связан с формированием многих личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки и познавательной деятельности, общения с участниками познания. Именно на этой основе - познании объективного мира и, соответственно, отношения к нему, научных истин - формируется мировоззрение, мировоззрение, мировоззрение, деятельностному характеру которого способствует познавательный интерес

