Исследование ценностно-смысловой сферы спортсменов у групповых и индивидуальных видах спорта

В данной ВКР изучена и проанализирована литература в российских и зарубежных источниках по проблеме ценностно-смысловой сферы в психолого-педагогической науке. Составлена сравнительная характеристика терминальных и инструментальных ценностей у спортсменов групповых видов спорта и индивидуальных видов спорта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
324 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, постановка проблемы и изучение ценностно-смысловой сферы личности охватывает все большее внимание, принимает все преимущественно комплексный характер, и представляется предметом в всевозможных социальных дисциплинах, и организует в себе важнейшую область для изучения, которые находятся на рубеже различных отраслей знаний о человеке – социология, психология, педагогика, философия и др. Теоретическое изучение литературы и исследований в области ценностно-смысловой сферы на разных ступнях вывели необходимость изучения и использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин.
В современном мире психологии, на первый план все значительнее выступает изучения человека как субъекта жизненных изменения, считается важность субъективного понимания мира, увеличивается значимость ценностных и смысловых аспектов человеческого существования.
Для структуры личности важнейшим аспектом выступает ценностно-смысловая сфера его. Воспринимая инд

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………8

1.1 Теоретический обзор литературы в российских и зарубежных источниках по проблеме ценностных и смысложизненных ориентаций личности в психологии……………………………………………………………………8

1.2 Формирование ценностно-смысловой сферы в онтогенезе………………23

1.3 Теоретический обзор литературы по теме ценностно-смысловой сферы спортсменов………………………………………………………………….31

Вывод по главе…………………………………………………………………...39

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СПОРТСМЕНОВ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛБНЫХ ВИДАХ СПОРТА………………………………..…...40

2.1 Организация, методы и методика исследования…………………………..40 

2.2. Результаты исследования ценностно-смысловой сферы у спортсменов групповых и индивидуальных видах спорта…………………………………..42

2.3 Результаты сравнительного анализа ценностно-смысловой сферы у спортсменов групповых и индивидуальных видах спорта……………………48

2.4 Результаты корреляционного анализа ценностно-смысловой сферы у спортсменов групповых и индивидуальных видах спорта……………………55

Вывод по главе…………………………………………………………………...62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Леонтьев Д. А., Мандрикова Е. Ю., Осин Е. Н., Плотникова А. В., Рассказова Е. И. Опыт структурной диагностики личностного потенциала // Психологическая диагностика. 2007. No 1. С. 8–31.
Елишев С. О. Изучение понятий "ценность", "ценностные ориентации" в междисциплинарном аспекте // Ценности и смыслы. — 2011. — № 2 (11). — С. 82–96.
Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени/ Д.А. Леонтьев // Психологическое обозрение. - 2012. - No1.- С. 13-25.
Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник / Г. М. Андреева. — 5-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 363 с. — ISBN 978-5-7567-0274-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68756 (дата обращения: 18.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Rokeach M. Beliefs Attitudes and Values San Francisco, 1969. Р.214
Klackhorn C. Values and Value Orientations in the Theory of Action // Towards a General Theory of Action Ed. by T. Parsons E. Shils. Cambridge; Harvard:U P, 1951. P. 388-413.
Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – С. 45
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с.
Арвисто М.А. Ценностные отношения как мотивационное ядро спортивной 
деятельности // Научн. Труды ВНИИФКа. – М.: 1970. – 236 с 

Поварницын А.П. Ценностные ориентации специалистов физической культуры и спорта в процессе учёбы в вузе: Монография. – Курган: Курганский гос. ун-т, 2004. – 300 с. 

Мильштейн О.А., Кулинович К.А. Советский олимпиец: социальный 
портрет. - М.: ФиС, 1979. – 144 с. 

Канаев С.Ю. Изучение ценностных ориентаций студентов-спортсменов // 
Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта. 
– Пермь, 1979. - С. 23-24. 

Каргаполов Е.П., Решетн

Зачастую подобные модификации могут растягиваться и происходить в течение всей жизни. Можно утверждать, что смысловая сфера является неким воспроизведением, личностным эпицентром жизни общества. По словам, Д.А.Лентьева, процесс формирования всякой личности квалифицируется усвоением ценностей социальных общностей и их преобразованием в личностные ценности (Д.А.Леонтьев, 1997).
Ход развития смысложизненных ориентаций непосредственно взаимосвязана с возрастными особенностями развития, а именно таким образом вопрос необходимо рассматривать в границах общих закономерностей психического развития.
Проблема в данной области была рассмотрена многими известными учеными, такими как: В.Г.Алексеев (1984), С.С.Бубнова (1999), Г.Л.Будинайте, Т.В.Корнилова (1998), А.А.Волочков, Е.Г.Ермоленко (2004), Д.А.Леонтьев (1997), А.В.Серый (2002), В.Э.Чудновский (2006), М.С.Яницкий (200