Организация самостоятельных работ на уроках математики в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Для улучшения содержания и методики обучения в общеобразовательных школах необходимо искать способы, которые помогут ученикам развивать навыки самостоятельного обучения и поощрять их желание постоянно самообразовываться.
Начальная школа является ключевым периодом для формирования самостоятельности учеников. Хотя самостоятельная работа учащихся является эффективным средством воспитания самостоятельности, но анализ образовательной практики показывает, что учителя не используют ее в полной мере. Обычно, самостоятельная работа используется для закрепления и контроля знаний учеников, а не для формирования новых знаний. Однако исследования показывают, что самостоятельная работа на всех этапах обучения способствует активизации мышления учеников и делает их активными участниками учебного процесса.
Введение……....................................................................................................... 3
1 Теоретические основы организации самостоятельности работы в начальной школе……………………………………………………………
1.1 Понятие и методика организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики ………………………
1.2 Особенности, дидактические принципы организации учебной самостоятельности учащихся на уроках математики в начальной школе…………………………………….............................................
2 Практические аспекты организации самостоятельных работ на уроках математики в начальной школе…………………………………………….
2.1 Изучение уровня сформированности навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики……………...
2.2 Методические рекомендации по совершенствованию процесса формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников…………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………….. 30
Список использованных источников…………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева, О. В. Методика обучения решению текстовых задач в начальной школе : учебно-методическое пособие / О. В. Алексеева, И. Н. Ищенко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ФГОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет». – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2009. - 163 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-85094-326-4.
Белошистая, А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для вузов / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 129 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/517573 (дата обращения: 16.03.2023). – ISBN 978-5-534-11117-0.
Вертгейм, Л. Б. Комбинаторика : учебно-методическое пособие / Л. Б. Вертгейм ; Министерство науки и высшего образования, Новосибирский государственный университет, Специализированный учебно-научный центр. – Новосибирск : Новосибирский государственный университет, 2020. – 25 с. – ISBN 978-5-4437-1111-9.
Голиков, А. И. Теория и методика математического развития младших школьников в учебной деятельности : монография / А. И. Голиков. – Москва : Изд-во Московского университета, 2007. – 321 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-211-05449-3.
Дрозина, В. В. Механизм творчества решения нестандартных задач : руководство для тех, кто хочет научиться решать нестандартные задачи : учебное пособие для учащихся средних общеобразовательных учебных заведений, студентов педагогических университетов и учителей математики / В. В. Дрозина, В. Л. Дильман. – 2-е изд. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 255 с. – (Математическое мышление). – ISBN 978-5-9963-0895-8.
Ермакова, Е. С. Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст / Е. С. Ермакова, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 204 с. – ISBN 5-9268-0640-2.
Задачные конструкции математического развития школьников : сборник статей участников научно-мето
Самостоятельная работа младших школьников – это процесс, в котором учащиеся выполняют задания, решают проблемы или изучают материалы без помощи учителя или других взрослых. Она является одним из важнейших элементов обучения в начальной школе, поскольку позволяет ученикам развивать свои умения и навыки в самоорганизации, планировании, анализе и решении проблем [ ].Самостоятельная работа младших школьников может включать в себя различные виды деятельности, такие как чтение книг, выполнение заданий в тетрадях и учебниках, создание проектов, решение задач, исследовательскую деятельность и так далее. Эти задания могут быть предложены учителем как домашние задания или выполняться во время урока.Цель самостоятельной работы младших школьников – развитие у них навыков работы с информацией, самоконтроля, самоорганизации, развитие умения решать проблемы и осваивать новые материалы. Кроме того, такая работа позволяет ученикам самостоятельно определять свой уровень знаний, понимать свои сильные и слабые стороны и уметь эффективно использовать свое время.Важно, чтобы самостоятельная работа младших школьников была структурированной и подходящей для их возраста и уровня развития. Учителя и родители могут помочь ученикам разобраться в заданиях и предоставить им необходимую поддержку и ресурсы для успешного выполнения заданий.

