Этапы разработки и внедрения нового товара
Введение
Развитие любого предприятия невозможно без инноваций. Одним из ключевых моментов является разработка и успешное внедрение нового продукта на рынок. Новый товар может существенно повлиять на успех предприятия и его конкурентные позиции. В связи с этим, разработка и внедрение нового продукта – это сложный и многозначный процесс, который требует сочетания знаний, опыта, планирования и маркетинговых навыков.Актуальность исследования. Никакая организация не может оставаться успешной на рынке в течение продолжительного периода времени, не осуществляя действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во - первых, любой товар имеет свой жизненный цикл. Во - вторых, потребности покупателей все время изменяются. В - третьих, внешние факторы, неподконтрольные организации, такие как экономический кризис, подталкивают организацию к изменению своей активности на рынке товаров и услуг. Руководству и рядовым сотрудникам компании приходится искать ответы на многие вопросы.
Введение
1. Теоретические основы этапов развития и внедрения нового товара 5
1.1 Понятие нового товара и его виды 5
1.2 Этапы разработки нового товара 9
1.3 Вывод на рынок новых продуктов, основные риски 12
2. Анализ разработки и внедрения на рынок нового товара предприятия «Хлебокомбинат лавина» 16
2.1 Общая характеристика предприятия «Хлебокомбинат лавина»
2.2 Анализ ассортимента продукции предприятия «Хлебокомбинат лавина» 19
2.3 Рекомендации по разработке и выведению на рынок нового товара предприятия «Хлебокомбинат лавина» 22
Заключение 28
Библиографический список 29
список:
Даева, Т. В. Управление разработкой и внедрением нового продукта : учебное пособие / Т. В. Даева, А. А. Карпова, О. А. Донскова. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2016. — 132 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100842
Основы разработки и внедрения новых видов мясных продуктов : учебное пособие / составитель И. А. Байдина. — Белгород : БелГАУ им.В.Я.Горина, 2019. — 39 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152088
Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926
Основы разработки новых продуктов : учебное пособие / составители И. Н. Шилова, Н. В. Фатеева. — Вологда : ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2019. — 31 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138551
Мячикова, Н. И. Законодательство в сфере производства функциональных продуктов и разработка нормативнотехнических документов на новые виды продуктов питания : учебное пособие / Н. И. Мячикова, И. Ю. Коротких. — Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2020. — 272 с. — ISBN 978-5-4377-0151-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183480
Ехлаков, Ю. П. Планирование и организация вывода программного продукта на рынок : учебное пособие / Ю. П. Ехлаков. — Москва : ТУСУР, 2017. — 121 с. — ISBN 978-5-4332-0258-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110215
Дополнительный продукт – это новый продукт, который дополняет линию уже существующих продуктов. Известны не менее пятидесяти трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность, либо, напротив, носят абстрактный характер. Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»: 1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства. 2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.

