Благотворительная деятельность как инструмент формирования имиджа организации нефтегазового сектора на примере компании “Лукойл”

Скачать дипломную работу на тему: Благотворительная деятельность как инструмент формирования имиджа организации нефтегазового сектора на примере компании “Лукойл”. В которой определено состояние, основные тенденции развития и задачи благотворительной деятельности нефтегазовых компаний в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2025
Объем файла
555 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования заключается в том, за последние несколько десятилетий произошли существенные изменения в институциональной структуре мирового энергетического бизнеса. И на фоне общественных изменений имидж становится всё более важной его составляющей продолжительного делового успеха компании. Удачно сформированный социальный имидж позволяет укрепить позиции компании на рынке, привлечь нужных партнеров, развивать перспективные направления деятельности. Для формирования положительного имиджа организации зачастую прибегают к использованию такого инструмента как благотворительная деятельность.В современной конкурентной среде имидж компании становится фактором потребительского выбора, социальным конструктом, в котором воплощается взаимное влияние социальных ожиданий и социальных впечатлений внешней и внутренней среды.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Благотворительная деятельность как инструмент формирования имиджа компаний нефтегазового сектора: теоретико-методологический аспект исследования.6
1.1. Благотворительная деятельность: понятие, основные цели, особенности и инструменты.6
1.2. Компании нефтегазового сектора как субъект социальной и коммуникационной деятельности: цели, основные группы общественности, типология целей коммуникации нефтегазовых компаний с группами общественности.10
1.3. Благотворительная деятельность компаний, направленная на формирование имиджа и основные параметры оценки эффективности данного инструмента.13
Глава 2. Исследование особенностей благотворительной деятельности компаний нефтегазового сектора по формированию имиджа.16
2.1. Нефтегазовые компании в России: состояние, основные тенденции развития и задачи благотворительной деятельности.16
2.2. Исследование инструментов благотворительной деятельности компаний нефтегазового сектора.20
2.3. ПАО “Лукойл”: основная деятельность, группы общественности и способы реализации благотворительной деятельности по формированию имиджа.22
Глава 3. Сравнительный анализ эффективности благотворительной деятельности компаний нефтегазового сектора и разработка рекомендаций по повышению эффективности благотворительной деятельности по формированию имиджа для ПАО “Лукойл”.26
3.1. Сравнительный анализ эффективности благотворительной деятельности по формированию имиджа компаний нефтегазового сектора.26
3.2. Анализ проблемных зон в благотворительной деятельности ПАО “Лукойл”.30
3.3. Разработка рекомендации по повышению эффективности благотворительной деятельности ПАО “Лукойл” по формированию имиджа.32
Заключение34
Список использованной литературы36
Приложение 139
Приложение 240
Приложение 341

Список использованной литературы

Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (действующая редакция от 07.10.2022);
Аброськин Д.А., Волостных Е.В. Стейкхолдер-менеджмент в компаниях стратегических отраслей экономики (на примере нефтегазовых компаний РФ)., 2016. – С. 211–217.
Андрюшина А. И. Способы формирования общественного мнения российского общества по вопросам спонсорства и благотворительности., 2015. — С. 243–244.
Боровкова Ю. И. Благотворительность и спонсорство., 2018. — С. 19–25.
Буданцева С. В. Экономическая сущность явления «благотворительность»: цели и принципы // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманные науки». 2010. №3. С. 81–85.
Возмилкина Е.Н. Благотворительность: анализ определения, функции, участники, роль и решения актуальных проблем современного общества // Концепт. 2016. Т. 11. С. 806–810.
Горяйнова Н. М. Корпоративная благотворительность: принципы и основные направления реализации., 2016. – С. 1–4
Козлова Н. П. Роль благотворительности в реализации принципов КСО // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: сборник научных статей. Вып. 6. В 3 ч. Ч. 1: Корпоративная социальная ответственность: проблемы и перспективы. – М.: Финансовый университет, 2011. – С. 48–55.
Козлова Н. П. Благотворительность и репутационный потенциал компании в бизнесе – М.: Финансовый университет., 2013. – С. 33–40.
Корелин В.В., Новодацкий С.С., Карабекова А. А. Конкуренция как фактор развития Российского электроэнергетического рынка., 2020. – С. 61–64.
Кулакова О. С. Комментарий к Федеральному закону от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». - М.: Омега-Л, 2009. - С. 51.
Кумачев А.С. Деятельность ПАО «Лукойл»: тенденции и перспективы//Российская таможенная академия, 2021. C. 190–194

В область ограниченного влияния на деятельность нефтегазовых компаний вошли следующие группы: потребители (потребители нефтехимической продукции); поставщики и подрядчики (прочие поставщики, подрядные организации, прочие деловые партнеры); местные сообщества и НКО: медицинские, культурные, образовательные, спортивные организации регионов присутствия; федеральные общественные организации (Российский союз промышленников и предпринимателей, Торговопромышленная палата, Союз нефтегазопромышленников России и другие).Наиболее значимым стейкхолдером для нефтегазовых компаний является государство, вторыми по значимости стейкхолдерами являются акционеры. Для увеличения их благосостояния и лояльности, организациям надо прилагать не меньше усилий. Кредиторы и менеджеры стали следующими по важности стейкхолдерами рассматриваемых компаний. Соответствующие их благосостоянию показатели рентабельности активов и текущей ликвидности занимают 4-й и 3-й уровень значимости. Вероятно, ситуация может измениться в случае усиления западных санкций финансовых ограничений, когда могут ухудшиться возможности для кредитования, а высший менеджмент может быть перекуплен компаниями конкурентами.