Актуализация решения текстовых задач как средство развития математической речи школьника

Скачать курсовую работу на тему: Актуализация решения текстовых задач как средство развития математической речи школьника. В которой исследовано влияние алгоритмизации на развитие математической речи школьников. Изучена алгоритмизация решения текстовых задач.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2025
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Курсовая работа на тему «Алгоритмизация решения текстовых задач как средство развития математической речи школьника» посвящена исследованию влияния алгоритмизации на развитие математической речи учащихся школ. Текстовые задачи в математике играют важную роль, так как позволяют учащимся понимать и применять математические знания в реальных ситуациях. Решение текстовых задач требует не только математических навыков, но и умения формулировать и анализировать условия задачи, а также выражать свои мысли и рассуждения в устной и письменной форме. Однако, многие школьники испытывают трудности с формулировкой математических понятий и решением текстовых задач.
Цель данной курсовой работы - исследовать, как алгоритмизация решения текстовых задач может способствовать развитию математической речи учащихся. В работе рассматриваются такие вопросы, как определение алгоритмизации, методы ее применения при решении текстовых задач и ее влияние на развитие математической речи. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Текстовые задачи как средство развития математической речи школьника
1.1Определение текстовых задач и их значения в обучении математике……3
1.2 Особенности математической речи школьников…………………………..6
2. Алгоритмизация решения текстовых задач
2.1Определение алгоритмизации и ее применение в математике……………9
2.2Методы алгоритмизации решения текстовых задач………………………13
2.3Примеры использования алгоритмов при решении текстовых задач…….17
3 Развитие математической речи школьника посредством алгоритмизацию решения текстовых задач
3.1Влияние алгоритмизации на развитие математической речи школьников………………………………………………………………………21
3.2Методы применения алгоритмизации для развития математической речи……………………………………………………………………………….23
3.3Эффективность использования алгоритмов в обучении математике…….25 Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………28

Список литературы
Глазунова Е. А., Сергеева Е. В. Развитие математической речи школьников в процессе решения математических задач // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. №2. С. 119-126.
Золотарева О. В. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва: Академия, 2019.
Первушина Н. Г. Методика обучения математике в начальной школе. Москва: Просвещение, 2018.
Рыжова И.А., Бугаева И.В. Использование алгоритмизации в обучении математике в начальной школе // Вестник НГПУ им. К. Минина. 2016. №4. С. 151-157.
Седова Н. В. Использование алгоритмизации при решении задач на старших классах // Материалы III Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование, наука и инновации в современном мире». 2021. С. 338-342.
Черкасова Е. Г. Использование алгоритмизации в обучении решению задач по математике в начальной школе // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии». 2018. С. 93-98.
Ярошевич И. Г. Программирование и алгоритмизация в обучении математике. Москва: Дрофа, 2019.
Седова Н. В. Использование алгоритмизации при решении задач на старших классах. Материалы III Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование, наука и инновации в современном мире», 2021, с. 338-342.
Черкасова Е. Г. Использование алгоритмизации в обучении решению задач по математике в начальной школе. Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии», 2018, с. 93-98.
9. Ярошевич И. Г. Программирование и алгоритмизация в обучении математике. Москва: Дрофа, 2019.

В рамках данной курсовой работы будет дано определение текстовых задач и рассмотрено их значение в обучении математике.Текстовая задача - это задача, которая описывает реальную жизненную ситуацию и требует использования математических знаний для ее решения. Они могут быть использованы для обучения различным математическим темам, таким как арифметика, геометрия, алгебра и другие. Значение текстовых задач в обучении математике заключается в том, что они помогают школьникам понимать, как математические знания могут быть применены на практике.[2] Текстовые задачи позволяют ученикам научиться анализировать и понимать реальные жизненные ситуации, а также учитывать различные условия, которые могут повлиять на решение задачи. Решение текстовых задач также помогает ученикам развивать критическое мышление и логические навыки, так как решение задачи требует анализа и оценки различных вариантов решения. Текстовые задачи могут также помочь ученикам улучшить свою математическую речь, так как при их решении требуется правильно формулировать математические и логические выражения.[3] В работе будет рассмотрено, как использование текстовых задач может помочь ученикам развить свои математические навыки и улучшить их успеваемость в математике. Будут предложены примеры текстовых задач, которые могут быть использованы в обучении различным математическим темам, а также методы и приемы, которые помогут ученикам лучше понимать и анализировать текстовые задачи.