Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике

Скачать дипломную работу на тему: Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике. В которой определено влияние занятий художественной гимнастикой на координационные способности и выразительность у детей младшего школьного возраста. Изучен уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
281 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Художественная гимнастика занимает особое место среди различных методов физического воспитания для младших школьников благодаря своей доступности, универсальности и эмоциональности. Она состоит из общеразвивающих упражнений для всего тела, но все еще остаются вопросы открытыми в отношении методологических аспектов составления комплексов художественной гимнастики, включая воспитание выразительности и развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.Используя правильный подбор средств, художественную гимнастику можно применять для детей младшего школьного возраста, который является одним из наиболее критических периодов в формировании физического здоровья и навыков, которые обеспечат их укрепление и сохранение в будущем.Объект исследования. Воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования……..…………………………………………………………………..5
Художественная гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности…………………………………………………………………………5
1.2. Разнообразие средств двигательной деятельности на занятиях художественной гимнастикой…………………………………………...………...10
Влияние музыки на воспитание выразительности детей …...………...…12
Координационные способности их виды…………………...……………..15
ГЛАВА 2. Экспериментальное обоснование развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста ……………………...…...23
Методы исследования ………..…………………………………..................23
Организация исследования …….………………………………..................24
2.3 Анализ и обсуждение результатов исследования…………………………33
Выводы…………………………………………………………………………...…47
Практические рекомендации………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………....49
Приложения…………………………………………………………………………53

Список литературы
Бейлин В.Р. Искусство ловкости. – Брест, 2017. – С.76.
Бенджамин Лоу. Красота спорта/ Пер. С английского И.П. Моничева, под ред. В.И.Столярова. – М.:Радуга, 2014. – С.241.
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 2021. – С.228.
Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Медицина, 2017. -С.255.
Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика//Физическая культура в школе.-2023.-№7.-С.48-49.
Боброва Г.А. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 2019. - С.247.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе.-М.:Физкультура и спорт, 2018. – С.208.
Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 2019. – С.175.
Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста//Развитие двигательных качеств школьников./ Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.:Просвещение, 2017. – С.153-177.
Борисова И. Танцуют все // Физкультура и спорт.-2023.№5.-С.24-25.
Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех.- Ф.: Кыргызстан, 2019. - С.80.
Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности. //Теория и практика физической культуры, - 2017.- №3 – С.44-46.
Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. – М.: Просвещение, 2020.- С.141.
Вохмянина Л.Л. Программа МОРФ для общеобразовательных школ (КРО). – М.,2021.- С.327.
Гальпер Р.Г. Образное мышление как фактор формирования двигательной культуры, выразительности, артистизма в технико-эстетическик видах спорта.// Принципиальные вопросыкинезиологии спорта: Сб.науч.тр. // Под ред. В.Б.Коренберга/ Московский обл. гос. Институт физической культуры. – Малаховка, 2021. С.143-150.
Голомазов С.В. Точность движений. – М.: ГЦОЛИФК, 2019. С.43.
Гринер. В.А. Ритм в искусстве актера. – М.: Просвещение, 2018. – С.138.
Дж. Фонда. Моя аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – С.48.
Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. – М., 2019. – С.286.

Художественная гимнастика - это вид оздоровительной и спортивной гимнастики, который включает в себя общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца и другие гимнастические упражнения, выполняемые под музыку преимущественно поточным способом. Занятия художественной гимнастикой оказывают многостороннее воздействие на организм занимающихся, так как она активно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат и эмоциональную сферу делает художественную гимнастику привлекательной для устранения и профилактики отклонений в здоровье занимающихся.Художественная гимнастика также используется для развития всех основных физических качеств, повышения уровня работоспособности и устойчивости организма к утомлению. Продолжительность занятий зависит от решаемых задач и может составлять от 60 до 240 минут. В специализированных группах, проводимых опытными тренерами, основное содержание составляет выполнение специально разработанных программ и совершенствование спортивного мастерства.Художественная гимнастика - это вид гимнастики, который традиционно занимаются женщины, особенно молодые девушки. Занятия начинаются в 3 года, а спортивную карьеру обычно завершают к 18-20 годам. Это связано со сложностью выполнения сложных координационных, акробатических и танцевальных упражнений.