Оптимизация пассивной и активной массы тела у девушек 20–25 лет на занятиях фитнесом

Скачать дипломную работу на тему: Оптимизация пассивной и активной массы тела у девушек 20–25 лет на занятиях фитнесом. В которой определены теоретико-методические основы оптимизации активной и пассивной массы. Изучен комплексов упражнений силовой, аэробной и восстановительной направленности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последние годы особую популярность набирает удалённая работа среди молодого населения. Она позволяет сократить траты денежных и временных ресурсов на дорогу, но, к сожалению, данный вариант ведёт к значительному снижению физической активности в течение дня, сводя до предвидений по квартире. Снижение физической активности в течение дня будет способствовать ухудшению осанки и работы некоторых органов организма, развитию мышечного дисбаланса, и, с большой вероятностью, росту пассивной (жировой) массы тела и соответственно снижению активной.Фитнес-клубы предлагают большое разнообразие направлений занятий как для начинающих, которые подойдут и тем, у кого был большой перерыв в тренировках, так и для опытных занимающихся: силовые, функциональные и кардио тренировки присутствуют в тренажёрном зале, групповых и водных тренировках. Однако вопрос о том, какая тренировка лучше подходит для нормализации веса, остаётся открытым.
 

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ МАССЫ ТЕЛА У ДЕВУШЕК 20–25 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1. Характеристика анатомо-физиологических особенностей девушек 20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Активная и пассивная масса тела, средства и методы её оптимизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Современные фитнес-технологии силовой направленности по оптимизации активной и пассивной массы тела для девушек20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.4 Особенности организации тренировки девушек 20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.1 Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.2 Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.2.1 Анализ литературных первоисточников . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.2.1 Индекс Кетле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.2.2 Калипометрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.2.3 Методы математической статистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.3 Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ МАССЫ ТЕЛА У ЮНЫХ ДЕВУШЕК 20–25 ЛЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.1. Обоснование методов тренировки, направленной на оптимизацию активной и пассивной массы тела у девушек 20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Содержание и организация  тренировки, направленной на оптимизацию активной и пассивной массы тела у девушек 20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
3.3 Динамика показателей тренировок, направленных на оптимизацию активной и пассивной массы тела у девушек 20–25 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев Ю.Д. Возрастные морфологические изменения органов женской половой системы / Ю.Д. Алексеев, С.А. Ивахина, А.А. Ефимов, Е.Н. Савенкова, К.А. Райкова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №4.
Ананин В.В. Физиология женской половой системы [Электронный ресурс] / В.В. Ананин. – URL: https://ananinv.ru/fiziologiya-zenskoj-polovoj-sistemy?ysclid=lajlsc8h2556559731 (дата доступа: 16.11.2022).
Ассоциация профессионалов фитнеса Как определить правильный объём и частоту нагрузок для ваших клиентов? [Электронный ресурс]. – URL: https://fitness-pro.ru/biblioteka/kak-opredelit-pravilnyy-obyem-i-chastotu-nagruzok-dlya-vashikh-klientov/ (дата обращения: 14.11.2022).
Ассоциация профессионалов фитнеса Рекомпозиция тела: и мышцы нарастить, и с жиром расстаться [Электронный ресурс]. – URL: https://fitness-pro.ru/biblioteka/rekompozitsiya-tela-i-myshtsy-narastit-i-s-zhirom-rasstatsya/ (дата обращения: 14.11.2022).
Бибиков Р.В. Характеристика показателей физического развития женщин первого зрелого возраста/ Р.В. Бибиков, Н.Н. Гончарова, Т.А. Хабинец // Проблемы физического развития в спорте.– 2010. – № 12. – С. 11–14.
Волков П.Б. Выявление факторов, влияющих на воспитание силовой выносливости у женщин первого периода зрелого возраста, методом экспертной оценки / П.Б. Волков // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 2 (10). – С. 59–66.
Воронков А.В. Особенности силовой катаболической тренировки женщин первого периода зрелого возраста / А.В. Воронков, И.Н. Никулин, Л.В. Жилина // Теория и практика физической культуры. – 2013. – №1. – С. 49–52.
Букова Л.М. Фитнес-программа в коррекции состояния здоровья женщин первого периода зрелого возраста / Л.М. Букова, И.А. Ковальская, А.В. Расолько // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – №4 (134). – С. 43–47.

«Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. На женщин зрелого возраста возложена социальная функция материнства и воспитания детей. К 25–30 годам организм человека достигает вершины своих физических возможностей, после чего, если не заниматься систематической тренировкой, наступает увядание» .«После 20–25 лет (конец формирования организма) начинается процесс инволюции, который затрагивает все клетки, ткани, органы, системы организма и их регуляцию»  – по данным А.В. Солодкова.«Инволюционные изменения необратимы, но их темпы напрямую зависят от разумной организации человеческой деятельности, от использования научно-обоснованных средств физической культуры оздоровительного характера, которые помогут сохранить и улучшить физические и функциональные возможности женщин первого периода зрелого возраста. Но из-за недостаточной двигательной активности, нехватки времени, выделяемого на собственное физическое развитие, ухудшение состояния окружающей среды происходит отрицательная динамика в показателях физической подготовки женщин 21–35 лет»  – по мнению В.И. Козлова.А.В. Воронков утверждает, что «специфические особенности женского организма проявляются в физическом развитии, строении тела, степени развития основных физических качеств, а также особенностях функционирования нервной, эндокринной и других систем» .