Особенности сценариев народных праздников

В данной курсовой работе проанализирован народный праздник в контексте современной культуры. Изучена специфика написания сценария на примере национального праздника Ысыах.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В жизни каждого человека праздник играет особую роль, которую нельзя отрицать и значение праздников очень велико для старшего, и младшего поколения. Развития культуры не только не снимает, но ещё более актуализируют вопрос о смысле праздника, его сущности и значимости. Современная праздничная культура представляет причудливый симбиоз различных типов и жанров праздника.
Культура народного праздника воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит людей умению выражать чувство солидарности. Праздник поднимает настроение, концентрирует творческую энергию масс, выражает коллективные эмоции. Объединяя их, праздник раскрывает истинные, идеальные устремления людей. Здесь каждый человек – исполнитель и зритель, творец и участник особой жизни со своими формами коллективного поведения, обусловленного традициями, обычаями, ритуалами, церемониями и обрядами. Праздники имеют столь же продолжительную историю, как и сама культура.
Народная культура – это многовековой концентриров

Оглавление

Введение

Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА

1.1. История возникновения народных праздников и обрядов

1.2. Народный праздник в контексте современной культуры

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА НА ПРИМЕРЕ ЯКУТСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАДИЦИОННОГО ПРАЗДНИКА ЫСЫАХ

2.1. Национальный праздник «Ысыах»

2.2. Специфика сценария национального праздника Ысыах

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы.
Андрейчук Н. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: Учебное пособие. — М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2014. — 160 с.;
Власова, Г. И. Обрядовый фольклор восточных славян Казахстана (на материале записей XX века): ч. 1. Календарная обрядность и поэзия / Г. И. Власова. – Астана: ЦНТИ, 2005. – 251 с.;
Генкин Д. М. Массовые праздники: учеб. пособие / Д. М. Генкин. — Москва: Просвещение, 1975. — 256 с.;
Земцовский, И. И. Жизнь фольклорной традиции: преувеличения и парадоксы / И. И. Земцовский // Механизм передачи фольклорной традиции: материалы XXI Междунар. Молодеж. Конф. Памяти А. Горковенко (г. Санкт-Петербург, апрель 2001 г.). – СПб.: РИИИ, 2004. – 304 с.;
Касьянова, К. О русском национальном характере / К. Касьянова. – М.: Ин-т нац. Модели экономики, 1984. – 367 с.;
Кузнецова, А. Ю. Драматургия массового праздника / А. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 71-75. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22846/ (дата обращения: 19.04.2022).;
Лазарева, Л.Н. История и теория праздников: учеб. пособие/ Л.Н.Лазарева; Челяб. гос. акад. Культуры и искусств. – 3-е изд., испр. И доп. – Челябинск, 2010. – 251с.;
Миягашева, С. Б. Традиции и новации в обрядовой культуре праздника Ысыах / С. Б. Миягашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20.2 (79.2). — С. 27-29.;
Некрылова, А. Ф. Традиции русской культуры в массовых народных праздниках и увеселениях / А. Ф. Некрылова // Проблемы этнологии и этнопедагогики: сб. ст. / ред.-сост. В. И. Соболев. – Новосибирск, 1997. – С. 66–85.;
Сидорова, М. Е. Значение народных традиций и их сохранение в современных календарных обрядах и праздниках / М. Е. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 682-684 с.;
Силин А. Д. Площади — наши палитры. — М.: «Советская Россия», 1982. — 184 с.;
Снегирев, И. М. Русские простонародные праздники и с

2.1. Национальный праздник «Ысыах»
Национальный праздник Ысыах – это уникальное духовное богатство якутского народа. Он остается до сих пор той уникальной культурной нишей, где сохраняется этническая специфика народа: осознание этнической идентичности, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ритуальный комплекс, музыкальная культура, фольклор, наконец, традиционное мировоззрение [Алексеев Н.А., 1975, С. 65]
Ысыах – этнический праздник, в котором диалог человека с миром Природы, с окружающей средой создавал своеобразный кодекс взаимоотношений, где человек включался в природу, соотнося с ней свою хозяйственную, социальную, ритуальную и биологическую жизнь.
Анализ календаря скотоводческих народов показал, что в древности праздник Нового года был тесно связан со временем приплода скота и изобилием мяса, молока и молочных продуктов. Самые северные коневоды – якуты – сумели сохранить свою южную скотоводческую культуру в услов