Функции цвета в работах Вонг Карвая
Введение
Известно, что ключевую визуальную информацию в кино несет форма объектов, их расположение в пространстве и соотнесенность с другими объектами. Однако нельзя не учитывать того факта, что значимую роль при этом играет цвет. Цветовая гамма способна производить на зрителей значимое эстетическое и эмоциональное влияние, формировать заданный колорит, связанный с идейной составляющей фильма.
Цвет влияет на подачу различных хронотопов, которые включают в себя художественный облик реальности, пространственные отвлечения, фантазии и др. Хронотопы позволяют передавать субъективные впечатления персонажей. Передача субъективных впечатлений имеет метафорическое выражение, в котором немаловажную функцию выполняет цвет.
Важно подчеркнуть, что мировой кинематограф воспринял у живописи многочисленные приемы не только композиционного, но цветового решения, что наблюдается в работах режиссеров, работающих с пластикой кадра. В начале ХХI века в эпоху развития цифровых технологий работа
Содержание
Введение
Глава 1. Теория и символика цвета и ее реализация кинематографическом искусстве
1.1. Теория цвета в изобразительном искусстве
1.2. Значение цвета в изобразительном решении фильма
Глава 2. Функция цвета в работах фильмах Вонг Карвая
2.1. Специфика и методология творчества Вонг Карвая
2.2. Колористические решения в фильмах Вонга Карвая
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Агратина Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века. — М.: Юрайт, 2019. — 317 с.
2. Басин Е. Я. Психология искусства. Личностный подход / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. — 2-е изд. - М.: Юрайт, 2016. — 251с.
3. Быкова Н.И. Символика цвета в современном искусстве кино // Культурное пространство Русского мира. - 2018. - № 3. С. 111-117.
4. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Пер. А. А. Франковского. - СПб.: Лань, 2020. — 244с.
5. Захаров М. По направлению к Вонгу: гид по киновселенной Вонга Карвая [Электронный ресурс] https://daily.afisha.ru/cinema/19704-po-napravleniyu-k-vongu-gid-po-kinovselennoy-vonga-karvaya/ (дата обращения: 28.12.2022)
6. Ильина Т. В. Введение в искусствознание. — 2-е изд., стер. — М.: Юрайт, 2019. — 201с.
7. Клопотовская Е.А. Некоторые аспекты семантики цвета в кино и культурная традиция // Вестник ВГИК. - 2010. - № 3-4. С. 88-97.
8. Мурашко Я.М. Синтезия цветового решения и замысла кинофильма /В сб. Студент года. 2020. Сборник статей Международного учебно-исследовательского конкурса. - Петрозаводск, 2020. С. 445-450.
9. Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение // Под ред. Ю.И. Карповой. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 220 с.
10. Познин В.Ф. Художественное пространство арт-фильма // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. - 2013. - № 4. С. 43-49.
11. Познин В.Ф. Цвет как элемент драматургии фильма // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2021. - №3. С. 410-436.
12. Филиппов С.А. Когда кино стало цветным? // Артикульт. - 2019. - № 4. С. 74-81.
Важно отметить, что на экране зритель воспринимает цвет совсем не так как в жизни. Режиссер, принимаясь за создание картины, обязан задуматься о ее цветовом решении. Он думает, как в его ленте должен работать цвет. Вспомним фильмы, в которых эта проблема решалась нестандартным способом.
Таковы фильмы: «Джульета и духи», «Красная пустыня». Возьмем фильм «Красная пустыня» М. Антониони. Картина насыщена сложными, демонстративными цветовыми решениями. Яркий красный - цвет желания; желтый - цвет тревоги и опасности; синий - цвет холодности чувств главной героини и так далее. Режиссер стремился выразить посредством чувства и ощущения не только героев, но и те, которые в идеале должен ощутить зритель.
Однако цветовые контрасты не сделали «Красную пустыню» лучшей лентой мастера. В сравнении с циклом фильмов «Приключение», «Ночь» и «Затмение» картина заметно проигрывает. В указанных

