Изучении поэтики творчества А. Герцык

Скачать дипломную работу на тему: "Изучении поэтики творчества А. Герцык". В которой охарактеризована поэтика женского фольклора: заплачки, причитания, песни. Проведен анализ образа лирической героини и способы его художественного воплощения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2025
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Серебряный век дал поэтическому миру феномен, получивший название женской поэзии и объединивший женщин, занимавшихся словесным творчеством. Это талантливые поэтессы, чье литературное наследие получило высокую оценку современников: А. Герцык, 3. Гиппиус, Е. Дмитриева (Черубина де Габриак), С. Парнок, М. Цветаева. Все они не только писали стихи, но были и высокообразованными переводчиками, и авторитетными критиками. Творчество А. Герцык насыщено религиозно-философской символикой; Е. Дмитриева известна как автор блестящей литературной мистификации; С. Парнок, кроме поэтических текстов, писала либретто к операм; поэзия 3. Гиппиус отличалась этическим и эстетическим максимализмом, а творчество М. Цветаевой знаменует вершину женской поэзии XX века. Некоторых поэтесс связывали дружеские отношения, что отчасти обусловливает и определенные черты сходства поэтической мысли.
Актуальность работы обусловлена возросшим в последние десятилетия интересом к женской поэзии и прозе различных в

Содержание

Введение 3

Глава 1. Творчество А. Герцык в контексте поэзии «серебряного века» 6

1.1. Религиозно-философская символика в ранней лирике поэта 6

1.2. Поэтика женского фольклора: заплачки, причитания, песни 23

Выводы по 1 главе 48

Глава 2. «Христианская лирика» А. Герцык 50

2.1. Тема поэзии как служения Творцу 50

2.2. Образ лирической героини и способы его художественного воплощения 61

Выводы по 2 главе 70

Заключение 71

Список литературы 76

Приложение 80

Список литературы

1. «Серебряный век в Крыму»: взгляд из XXI столетия. Материалы Десятых Герцыковских чтений в г. Судаке (5-8 июня 2017 года) / Симферополь, 2019.

2. «Серебряный век» в Крыму. Взгляд из XXI столетия. 2011.

3. «Sub rosa»: Аделаида Герцык, София Парнок, Поликсена Соловьева, Черубина де Габриак / Сост., коммент. Т. Н. Жуковской, Е. А. Калло. М.: Эллис Лак, 1999. 768 с. 

4. Акчурина-Муфтиева Н.М. Живописный образ Крыма // В книге: Культурные ландшафты Крыма.  Андрющенко И.А., Багрецов Е.В., Бобовникова И.А., Брыжак О.В., Брусницына О.С., Веисова В.Э., Володин А.Н., Габриелян О.А., Грива О.А., Григорьева Л.И., Дружинина Е.С., Евтушенко В.О., Жердева А.М., Золотухина Н.А., Ильницкая О.И., Ишин А.В., Катунин Ю.А., Кокорина Е.Г., Котляр Е.Р., Кугушева А.Ю. и др. Симферополь, 2016. С. 310-367.

5. Бонецкая Н. К. Русская Сивилла и её современники: Творческий портрет Аделаиды Герцык / Н. К. Бонецкая. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2006. 300 с. 

6. Бонецкая Н.К. Антроподицея Евгении Герцык // Вопросы философии. 2007. № 10. С. 89-94.

7. Бонецкая Н.К. Женщина-мыслитель // Вопросы философии. 2007. № 9. С. 108-123.

8. Бусыгина Е.А. Вяч. Иванов - мэтр русского символизма // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 54-6. С. 13-16.

9. Герцык Е.К. Воспоминания (фрагменты) // В сборнике: М.А. Волошин: pro et contra, антология. Личность и идейно-художественное наследие М.А. Волошина в оценках отечественных писателей, мыслителей, исследователей. Сер. «Русский Путь» Комментарий Т.А. Кошемчук. Санкт-Петербург, 2017. С. 74-81.

10. Глухова Е.В. Герцык А.К и Герцык Е.К. // В сборнике: Русская литература конца XIX - начала XX века. библиографический указатель. Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН; ответственный редактор Е. В. Глухова. Москва, 2010. С. 412-417.

11. Глущенко Т.А., Туранина Н.А. Репрезентация живой природы в художественном дискурсе поэтесс начала XX века // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. Сборник докладов Международной научно-практической конференции. В 6 томах. Ответственные редакторы С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, С.И. Маматова. 2017. С. 100-104

Понимая миф как некое сущностное, выраженное символически переосмысление реальности, в этом высказывании критика вычитываем, в том числе, и его признание поэтической способности А.Герцык постигать мир не путём внешнего наблюдения, а как бы изнутри его невидимого устройства.
При этом сочетание в её внутренних творческих установках духа эпохи и индивидуального вкуса можно назвать гармоничным. Её душа противилась всем формам грубого попрания эстетических норм искусства, в изобилии появившихся в это время:
«Больно видеть, как с вторжением этого правого безумия в жизнь грубеет и душа, топчется всё лучшее, с любовью взрощенное»
Но она принимала запрос времени на новую, не столь ясную и не столь крылатую, как прежде, художественность, — из потребности, по её слову, »воплотить…неопределённые, переходные