Классическая аэробика как средство интенсификации урока физической культуры у обучающихся старшегошкольноговозраста
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях физкультурного образования России остро стоит проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. События последних лет привели к снижению двигательной активности подростков, что негативно сказалось как на психоэмоциональном состоянии детей старшего школьного возраста, так и на их здоровье.
Решение данной проблемы необходимо осуществлять наиболее эффективными и доступными методами и средствами. На наш взгляд, такими методами и средствами являются физическая культура и спорт.
Повышение двигательной активности в старшем школьном возрасте, как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности в старших классах целесообразно организовать средствами аэробики. Аэробика является доступным средством интенсификации процесса физической подготовки, наиболее эффективным и интересным для подростков.
По причине того, что значительную часть времени старшеклассники проводят у телевизора, компьютера или вовсе загружены домашними делами, двигательна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ……………..…..6
1.1 Проблема повышения эффективности школьных уроков по физической культуре………..……………………………………………………..6
1. 2 Физиологические особенности обучающихся старшего школьного возраста……………………………………………………………………………..9
1.3. Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой………………………………………………………………………......15
ГЛАВА 2 ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ…………………………………19
2.1 Особенности применения фитнес-технологий, как средство повышения эффективности уроков физической культуры...……………….….19
2.2 Содержание программ аэробной направленности для интенсификации процесса физической подготовки…………………………………………….….24
2.3 Структура занятия классической аэробикой…………………….….…29
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ, КАК СРЕДСТВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………39
3.1 Методы организации исследования………………………..…….……..39
3.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………..……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова М : СпортАкадемПресс, 2010 - 304 с.
2. Балабанов С.С. подросток и спорт// Философско-социологическая теория физической культуры и спорта. Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – М.: 2012.- с. 46-47
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.+. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме,2012 — С. 70-72.
4. Ведмеденко Б.Ф. Воспитание привычки к занятиям физической культурой у школьников: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Киев, 2007. – 168с.
5. Воробьев С.В. оптимизация физической подготовки школьников на основе занятий борьбой самбо: автореферат диссер. К.п.н.: 13.00.04/Кубанская акад. Физ.культуры. - Краснодар
6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
7. Гришина Ю.И. Найди свою программу. Фитнес дома каждый день/Ю.И.Гришина.-М.:Феникс,2011.–256c.
8. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 546 c.
9. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена./В.М.Дьячков.–2-е изд., перераб.–М.: Физкультура и спорт,2010.–С.130.
10. Ермолаев Ю.Л. Возрастная физиология / Ю.Л. Ермолаев. –М., Спорт Академ Пресс, 2001.–258с.
11. Исраэлян, Л. Г. Анатомо-физиологические даты детского возраста / Л.Г. Исраэлян. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2016. - 210 c.
12. Кардялис К.К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивации к учебе/ К.К. Кардялис, Э.Н. Эйдимтайте// Вопросы психологии. – 2006. - №2. – с. 24-30.
13. Коняхина Г.П.Педагогические и организационно-методические основы обучения школьников элементам аэробики: Учебно-методическое пособие/Г.П. Коняхина, Л.М.Конев, О.С. Сайранова – Челябинск: Изд-во Цицеро,2018.–88с.
14. Клюкина В.В. Мотивации к занятиям физической культурой школьников: теоретический аспект [Текст]//М. :Научный поиск. 2015 № 2.4. С. 97-98.
15. Коняхина Г.П. Педагогические и организационно-методические рекомендации по основам обучения школьников элементам аэробики:учебно-методическоепособие/КоняхинаГ.П.,СайрановаО.С.–Челябинск:Издательскийцентр«Уральскаяакадемия
Современная же аэробика представляет довольно обширный комплекс аэробных направлений спортивной подготовки. Поэтому существуют классификации аэробики, однако для нашего исследования мы решили использовать именно ту, которая подходит по области применения:
- оздоровительная аэробика;
- прикладная аэробика;
- спортивная аэробика [15, с. 39].
Аэробика, как область физической культуры и спорта, имеет несколько обучающих задач. Как раз они и направленны на совершенствование и интенсификацию процесса физической подготовки учащихся:
1) развитие основных двигательных качеств. Итак, на занятиях по аэробике развиваются двигательные качества такие как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, координационные способности. Так наиболее интенсивно развиваются гибкость и выносливость;
2) формирование системы знаний о спорте, аэробике, здоровом образе жизни, оздоровлении;
3) овладение основными базовыми элемент

