Психоэмоциональное состояние учащихся в период обучения

Скачать курсовой проект на тему: "Психоэмоциональное состояние учащихся в период обучения". В котором составлена памятка и разработан буклет: «Как сохранить здоровое психоэмоциональное состояние в процессе обучения».
Author image
Denis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: в современном обществе с каждым годом повышаются требования к уровню образования. Чтобы в будущем быть востребованными на рынке труда, подростки уделяют много времени обучению. Старшеклассникам приходится изучать большой объём информации, ходить на дополнительные занятия, готовится к экзаменам, взаимодействовать с учителями и учениками. Все эти и другие ситуации в процессе обучения влияют на психоэмоциональное состояние, которое оказывает влияние на психику, на общее состояние организма и на его поведение в той или иной ситуации. Таким образом, психоэмоциональное состояние учащихся в период обучения – очень важная и актуальная тема.
Проблемный вопрос: как психоэмоциональное состояние учащихся в процессе обучения влияет на их организм?
Объект исследования: ученики 10 классов и учащиеся 1 курса колледжа.
Предмет исследования: влияние психоэмоциональной нагрузки на организм учащихся
Цель: изучить влияние процессов обучения на психоэмоциональное сост

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Глава 1. Психоэмоциональное состояние учащихся 4

1.1 Влияние подросткового возраста на организм 4

1.2.Подростковые страхи 7

2  Глава 2. Влияние психоэмоционального состояния на организм 9

2.1 Основная часть 9

2.2 Анкетирование и результаты его анализа …………………………………13

Заключение 18

Список используемой литературы……………………………………………...19

Приложение А……………………………………………………………………20

Приложение Б……………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Д. Б. Эльконин. Избранные психологические труды. — Москва: Педагогика, 1989.

2. Р. Д. Хевигхерст. Развивающие задачи и образование. — 3-е издание - Нью-Йорк: Лонгман, 1953.

3. Л. И. Божович. Личность и её формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер Пресс, 2009. —  400 с.

4. Щербакова Е. Возрастные границы отрочества и юности не жестки: Демоскоп Weekly. — 2012. — № 509—510 (1 мая).

5. Петрова М. В. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков — 2014. — № 6. — С. 712

6. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000. — С. 91

7. Л. С. Выготский. Педология подростка. — Москва, 1929.

8. Р. Сапольски. Психология стресса – Питер, 2022.

9. Статья «Как наш эмоциональный фон влияет на иммунитет и здоровье?»: https://mir24.tv/articles/16492556/kak-nash-emocionalnyi-fon-vliyaet-na-immunitet-i-zdorove

10. Статья «Как сохранить 

Страх провала, осуждения или наказания. Причиной этого страха считают максимализм и перфекционизм, присущие подросткам, так как они не учитывают индивидуальные особенности, разделяя деятельность либо на «успешную» или на «неудачную» вне зависимости от затраченных усилий;
Страх физических уродств. В подростковом возрасте внешность становится важной, подростки склонны к переживаниям из-за постоянных изменений своей внешности, которые происходят из-за полового созревания и гормональных всплесков;
Страх одиночества. В подростковом возрасте очень важно освоить навыки общения. Однако, сталкиваясь при этом с проблемами или недопониманием, у подростков появляется страх остаться вне общества и остат