Рекламные и PR-кампании в деятельности предприятия сферы туризма
Введение
В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, таки по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является туристский бизнес. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изучению рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культурной жизни многих стран.Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия сферы туризма………………………………………………………………..
Цели и задачи рекламной деятельности в туристском бизнесе…………..
Технологии проведения рекламной кампании туристским предприятием ………………………………………………………………
Практика организации и проведения рекламных кампаний в сфере туризма …………………………………………………………………….
Глава 2. Теоретические аспекты организации PR-деятельности предприятия индустрии туризма…………………………………………………………..
2.1. Теоретические основы организации PR-деятельности в секторе туризма
2.2. PR-технологии проведения кампаний в сфере туризма……………….
2.3. Технологии PR-кампании по продвижению имиджа туристского предприятия компании………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Список использованных источников
1. Алёшина И. Корпоративный имидж. Маркетинг/ Алёшина И- 2003, №1,С.50-57
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR./ Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624с.
3. В.В. Исмаев, основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме./В.В. Исмаев, – Москва: Изд-во МТИ, 2013. – 22 с.
4. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1./ Викентьев И.Л. -СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,2006.-256с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации./ Гермогенова Л.Ю. -М.:Рус Партнер Лтд.,2005.-252с.
6. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус./ Гольман И.А. – М.: «Гелла-Принт», 2004.- 240 с.
7. Гольман И.А. Рекламное планирование…/ Гольман И.А. -М.:Гемма-Принт.-2006.-320c.
8. Дейен А. Реклама. Пер. с фр / Дейен А. ./общ. ред. В.С.Загашвиян – М.:А/О издат. Группа «Прогресс», 2003.-176с.
9. Делл Д., Учебник по рекламе./ Делл Д., Линда Г. – Мн.:ИООО «Совр.слово», 2007.-320с.
10. Катлип С.М., Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд./ Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.- 624 с.
11. Картер Гарри. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса./ Картер Гарри. -М.:Бизнес-Информ.-2008.-244с.
12. Коган А.Ф. Реклама в малом бизнесе./ Коган А.Ф. - Харьков:ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал».-2004.-80с.
13. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. Ч.I/ Музыкант В.Л. -М.:Изд-во МНЭПУ, 2006.-45с.
14. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом/ Орлова Т.М.-1997 г., №7-8, стр. 20-29.
15. Панкратов Ю.К. Рекламная деятельность./ Панкратов Ю.К.-М. :Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,2006 г.-364с.
16. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью/ Пашенцев Е.Н. -М.: Дело, 2004.-271 с.
17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов./ Почепцов Г.Г.- М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2003.-624с.
На стадии внедрения главное – это информирование покупателей о новинке. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости – напоминание о фирме, товарах, о сервисе, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров. Кроме, того весьма важное влияние на рекламу оказывает фактор восприятия покупателями товаров-новинок в туристском бизнесе. Известно, что по этому признаку покупатели делается на суперноваторов (примерно 2,5% общего числа потребителей), новаторы 13,5%, ранее и позднее большинство 34%, а также консерваторов 16%. Вначале реклама необходима для того, чтобы создать новые поведенческие установки, новый стиль потребления. Нередко такую рекламу называют рекламой-антенной. Она направлена на суперноваторов. Затем реклама акцентирует и развивает изменения в покупательском спросе. При этом она направлена, прежде всего, на новаторов и называется рекламой усилителем. В дальнейшем в рекламе переходят от представления товара как новинки к его представлению в качестве общепризнанного. Такую рекламу называют рекламой-фокусом, поскольку она фокусируют внимание раннего и позднего большинства потребителей на товарах и услугах, прочно олицетворяющих новый образ жизни. И наконец, когда основным потребителем товара становятся консерваторы, реклама призвана поддержать спрос на товар как символ традиционного образа жизни.

