Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных ресурсов с эмоциональным выгоранием у педагогов

Скачать дипломную работу на тему: Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных ресурсов с эмоциональным выгоранием у педагогов. В которой определен психологический показатель эмоционального выгорания у педагогов. Изучены методики для изучения эмоционального выгорания у педагогов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
701 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема эмоционального выгорания специалистов, работающих с людьми имеет ярко выраженную актуальность на данный момент. Профессиональное выгорание внесено Всемирной ассамблеей здравоохранения в 11 каталог Международной классификации болезней. К уже известным факторам риска возникновения эмоционального выгорания добавляется повышенный уровень напряженности в обществе, связанный с геополитической обстановкой в мире. Педагоги образовательных школ являются особо чувствительной категорией, поскольку работа с детьми предполагает собранность, компетентность, доброжелательность, независимо от степени физической и эмоциональной нагрузки на педагога. В данной ситуации представляет интерес каким образом работник образовательной организации может поддерживать свое работоспособное состояние, развиваться в своей профессиональной деятельности, передавать знания и вдохновлять своих учеников. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи личностных ресурсов с эмоциональным выгоранием у педагогов …………………………………...6
1.1.  Теоретический анализ понятия ресурсов личности с точки зрения ресурсного подхода……………………………………………………………6
1.2.  Теоретический анализ подходов рассмотрения феномена эмоционального выгорания…………………………………………………..10
1.3. Ресурсы личности и критерии их классификации………………24
1.4. Факторы профилактики синдрома эмоционального
выгорания……………………………………………………………….31
Выводы по 1 главе……………………………………………………...37
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных ресурсов с эмоциональным выгоранием у педагогов………………………………….38
2.1. Организация и методы исследования……………………………..38
2.2. Результаты исследования. Анализ результатов…………………..40
Выводы по 2 главе……………………………………………………….47
Заключение……………………………………………………………….49
Литература………………………………………………………………..51
Приложение………………………………………………………………59

1. Агаджанова М.А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 365-366. 
2. Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии / Л.А. Александрова // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2007. – 526 с.
4. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
5. Бабаева Э.С., Таскина И.А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания как явления современности // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2022. – № 14 (22). – С. 278-280. 
1. Балашова С.В., Якиманская И.С. Психологическая супервизия. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2018. – 180 с. 
2. Башенкова Л.А. Диагностика синдрома эмоционального выгорания и мероприятия, направленные на его предупреждение // Современные аспекты преподавания профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения: материалы межвузовской учебно‐методической конференции, посвященной 15‐летию факультета высшего сестринского образования / под ред. Д.В. Килейникова, И.И. Макаровой. – Тверь: Редакционно-издательский центр Тверской государственной медицинской академии, 2018. – С. 29-32. 

Человек, безусловно, является сложным многогранным объектом междисциплинарного характера, подходов, к изучению которого, может и должно быть достаточное количество при разнообразии качественном. И ресурсный подход является одним из таковых. Его первоначальная роль была закреплена за сферой экономики для моделирования процессов производства и потребления. В настоящее время данный подход приобрел статус «междисциплинарного объяснительного принципа взаимодействия объединенных в системные комплексы объектов» [23], распространяясь на области гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин. По мнению Т.П. Зинченко, популярность и широкая распространенность ресурсного подхода обусловлена тем, что он создает методологическую основу для изучения особенностей взаимодействия разных по своей природе объектов с двух сторон – внешней (требования среды) и внутренней (возможности самой системы для удовлетворения требований) [30]. В свою очередь, в психологической науке ресурсный подход имеет как противоречивые трактовки, так и позволяет находить компромиссные решения при объяснении специфики взаимодействия субъекта со средой.Сам термин «ресурс» с точки зрения его значения определяется как «запасы, источники чего-нибудь; средство, к которому обращаются в необходимом случае». Довольно часто, ресурсы раскрываются как ограничения человеческих возможностей, требующие специальной активности для их преодоления (Г.М. Зараковский, В.В. Павлов, А.М. Волков; Д. Канеман, Д. Навон, Д. Гофер, А. Сэндерс).