Методика развития специально-двигательной подготовки девочек

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития специально-двигательной подготовки девочек. В которой определена эффективность разработанной методики специально-двигательной подготовки гимнасток в групповых упражнениях. Изучен процесс развития специально-двигательной подготовки гимнасток в групповых упражнениях, на учебно-тренировочном этапе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления широкого круга умений, навыков и качеств является художественная гимнастика.Наиболее зрелищным, ярким и в то же время сложнейшим видом выступательной программы можно назвать- групповое упражнение.В отличие от индивидуальной программы, групповые упражнения имеют ряд особенностей:
В групповом упражнении пять гимнасток, выступающих одновременно.Временной регламент группового упражнения в два раза больше индивидуального.Большое разнообразие двигательных взаимодействий, сотрудничеств и обменов.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ, НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАП.6
1.1. Понятие и определение специально-двигательной подготовки в художественной гимнастике6
1.2. Содержание и средства СФП и ОФП в художественнойь гимнастике девочек 8-12 лет11
1.3. Особенности отбора спортсменок в групповые упражнения18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ20
2.1 Методы и организация исследования20
2.2 Характеристика методики развития специально-двигательной подготовки у девочек на учебно-тренировочном этапе, занимающихся художественной гимнастикой в групповых упражнениях24
2.3 Экспериментальные данные методики развития специально-двигательной подготовки у девочек на учебно-тренировочном этапе, занимающихся художественной гимнастикой в групповых упражнениях28
ВЫВОДЫ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем /П. К. Анохин. – М.: Медицина, 2007.
Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М.,
Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл. Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998..
Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2004.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 2003.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Гимнастика : учебн. для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брынкина. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск : Народна асвета, 1978.
Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001.
Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. – М.: Лептос; 2004.

Известно, что существует ряд качеств, отражающих особенности художественной гимнастики - это "прыгучесть", "вращение", пространственно-временная точность в действиях броскового характера", "баланс". Определить такой спектр двигательных качеств нам позволил анализ современной практики подготовки квалифицированных гимнасток, а также правил соревнований по художественной гимнастике, в которых акцентируется внимание на оценке судьями поворотов, прыжков, равновесий и бросковых элементов. При этом именно с этими элементами связана основная доля допускаемых ошибок гимнастками даже высокой квалификации [12].В каждом виде спорта, в том числе и в художественной гимнастике особое значение уделяется уровню физической подготовленности в связи с тем, что она является базой для полного раскрытия технических, тактических и других качеств юных спортсменов [31].Ранняя специализация и постоянное усложнение соревновательных программ привели к тому, что в борьбу за звание абсолютных чемпионок страны выступают 13-15-летние спортсменки. Учитывая, что процесс овладения высшим спортивным мастерством длится не менее 6-8 лет, в течении которого спортсменки должны освоить большое количество сложных соревновательных упражнений, наиболее характерной стороной периода становления спортивного мастерства является довольно интенсивная работа по технической подготовке в 9-10 лет, именно на учебно-тренировочном этапе.