Методика развития специально-двигательной подготовки девочек
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления широкого круга умений, навыков и качеств является художественная гимнастика.Наиболее зрелищным, ярким и в то же время сложнейшим видом выступательной программы можно назвать- групповое упражнение.В отличие от индивидуальной программы, групповые упражнения имеют ряд особенностей:
В групповом упражнении пять гимнасток, выступающих одновременно.Временной регламент группового упражнения в два раза больше индивидуального.Большое разнообразие двигательных взаимодействий, сотрудничеств и обменов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ, НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАП.6
1.1. Понятие и определение специально-двигательной подготовки в художественной гимнастике6
1.2. Содержание и средства СФП и ОФП в художественнойь гимнастике девочек 8-12 лет11
1.3. Особенности отбора спортсменок в групповые упражнения18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ20
2.1 Методы и организация исследования20
2.2 Характеристика методики развития специально-двигательной подготовки у девочек на учебно-тренировочном этапе, занимающихся художественной гимнастикой в групповых упражнениях24
2.3 Экспериментальные данные методики развития специально-двигательной подготовки у девочек на учебно-тренировочном этапе, занимающихся художественной гимнастикой в групповых упражнениях28
ВЫВОДЫ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем /П. К. Анохин. – М.: Медицина, 2007.
Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М.,
Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл. Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998..
Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2004.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 2003.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Гимнастика : учебн. для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брынкина. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск : Народна асвета, 1978.
Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001.
Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. – М.: Лептос; 2004.
Известно, что существует ряд качеств, отражающих особенности художественной гимнастики - это "прыгучесть", "вращение", пространственно-временная точность в действиях броскового характера", "баланс". Определить такой спектр двигательных качеств нам позволил анализ современной практики подготовки квалифицированных гимнасток, а также правил соревнований по художественной гимнастике, в которых акцентируется внимание на оценке судьями поворотов, прыжков, равновесий и бросковых элементов. При этом именно с этими элементами связана основная доля допускаемых ошибок гимнастками даже высокой квалификации [12].В каждом виде спорта, в том числе и в художественной гимнастике особое значение уделяется уровню физической подготовленности в связи с тем, что она является базой для полного раскрытия технических, тактических и других качеств юных спортсменов [31].Ранняя специализация и постоянное усложнение соревновательных программ привели к тому, что в борьбу за звание абсолютных чемпионок страны выступают 13-15-летние спортсменки. Учитывая, что процесс овладения высшим спортивным мастерством длится не менее 6-8 лет, в течении которого спортсменки должны освоить большое количество сложных соревновательных упражнений, наиболее характерной стороной периода становления спортивного мастерства является довольно интенсивная работа по технической подготовке в 9-10 лет, именно на учебно-тренировочном этапе.

