Проект по повышению социальной активности молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что социальная активность молодежи является непременным условием подготовки их как будущих специалистов. Обусловлено это тем, что после окончания учебного заведения они будут осуществлять техническое, организационное обслуживание производства, сталкиваться с многообразием проблем.Важным элементом социальной активности студентов является их участие в общественной жизни учебного заведения, города, области. Она выступает и в характере общения с однокурсниками, и в общении с преподавателями. В формировании социальной активности в настоящее время существуют определенные проблемы личностного характера: общественная активность, к сожалению, не рассматривается молодыми в качестве ресурса, обеспечивающего будущие успехи и достижения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ І ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ B ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ ………………. 10
РАЗДЕЛ ІІОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ «ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ» ………........... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии // А. Адлер - М.: Изд-во «Академический проект», 2011г. - 240 с.
Айвазян, С. А. Интегральные индикаторы качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении и межрегиональных сопоставлениях // С.А. Айвазян. - М.: ЦЭМИ РАН, 2000.- 118 с.
Алещенок, C.B. К проблеме новой концептуализации молодежи // Методологические проблемы исследования молодежи: материалы к дискуссии / НИЦ при Институте молодежи // C.B. Алещенок. - М., 1998. - С. 91-96.
Альбуханова-Славская, К.А. Типология активности личности / К.А. Альбуханова-Славская // Психологический журнал. - 1985. - №5. - С. 318.
Байдалова, О.В. Развитие региона как социальной системы: социальные показатели и индикаторы: диссертация... д-ра социол. наук: 22.00.08 / О.В. Байдалова. - Волгоград, 2002. - 304 с.
Басов, М.Я. Воля как предмет функциональной психологии // М.Я. Басов. - Санкт-Петербург: Изд-во «Алетейя», 2007. - 544 с.
Баталова, Н.Л. Социальное самочувствие молодежи в условиях изменяющегося общества (региональный аспект): диссертация...кан. социол. наук: 22.00.04 / Н.Л. Баталова. - Тюмень, 2009. - 164 с.
Беккер, Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. Пер. с англ./ Сост., науч. послесл. Р.И. Капелюшников; предисл. М.И. Левин. - М.: ГУ ВШЭ, 2003672 с.
Бехтерев, В.Ф. Активность личности: психолого-педагогические аспекты воспитания // В.Ф. Бехтерев. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 1996.- 140 с.
Болинг, Г. Молодежная культура в поздней современности // Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. - М.: ИСРАН, 2000. -264 с.
Воронин, Г.Л. Социальное самочувствие россиян (1994-19961998 / Г.Л. Воронин // Социологические исследования. - 2001. - № 6. - С. 5960.
Елютина, М.Э. Методологические проблемы формирования активной жизненной позиции личности: автореф. дис... канд. философ, наук: 09.00. 01 / М.Э. Елютина.
Сегодня огромное внимание уделяется молодежи, особенно проблемам молодых людей в связи с тем, что молодежь является наиболее активной воз-растной группой, способной реализовать себя во всех сферах жизни общества: культурной, социальной, политической и др. Кроме того, молодежь в большей степени, чем другие социально-демографические группы, ориентирована на повышение своего социального статуса и на освоение новых социальных ролей. Рассматривая молодежь как, с одной стороны, наиболее инновационную и инициативную часть социума, а с другой – наиболее адаптирующуюся, следует отметить что, молодежь – самая социально активная часть населения, способная обеспечить реализацию ключевых направлений развития общества .Во все периоды существования нашего государства психологами, педагогами, социологами и др. рассматривались проблемы формирования социальной активности молодежи. Сформированные в разные временные промежутки представления об активности молодежи существенно различаются. С одной стороны, исследуются мотивы направленные на реализацию активности молодежи в деятельности, с другой – исследуется непосредственно понятие социальной активности молодежи.Современное общество характеризуется большим количеством возмож-ностей для реализации индивидом своих возможностей, развития социальной активности.

