Русская народная культура как основа развития творческих особенностей подростка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях развития образова- ния, которые характеризуются динамичной сменой ценностных ориентиров под- растающего поколения, усилением духовно-нравственного кризиса и обострением широкого спектра социогуманитарных проблем, назрела острая необходимость сохранения и совершенствования этнокультурно-национальной системы образо- вания с включением русской народной культуры, которая является прочным фун- даментом национальной системы ценностей, важным звеном социокультурной преемственности в укреплении духовного единства страны и Вразвитии отечест- венного творчества.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (2012), Стратегии государст- венной национальной политики РФ на период до 2025 года (2012), Государствен- ной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы» (2015) определены целевые ориентиры творческого развития личности подростка на основе этнокультурной самобытности и формирования деятельностного пат- риот
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКА 4
1.1 Сущность педагогического потенциала русской народной культуры как основы развития творческих способностей подростка 4
1.2 Структурные составляющие творческих способностей подростка как этнокультуросообразного личностного свойства 18
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКА 29
2.1 Модель реализации педагогического потенциала русской народной культуры как основы развития творческих способностей подростка 29
2.2 Технология реализации педагогического потенциала русской народной культуры как основы развития творческих способностей подростка 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.
А. Абульханова-Славская. – Москва : Наука, 1980. – 335 с.
Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. – Москва : Изда- тельский центр «Академия», 2012. – 240 с.
Адлер, А. Стиль жизни // Психология индивидуальных различий / под ред.
Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – Москва : ЧеРо, 2000. – С. 98–107.
Аксаков, К. С. О русском воззрении / И. С. Аксаков, К. С. Аксаков // Ли- тературная критика. – Москва : Современник. – 1982. – 197с.
Аксенова, А. Ю. Роль этнокультурных традиций в нравственном воспи- тании современных школьников : дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Аксенова Ал- ла Юрьевна. – Санкт-Петербург, 2004. – 202 с.
Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий : дис. ... д-ра. пед. наук : 13.00.01 / Александрова Екатерина Александровна. – Тю- мень, 2006. – 375 с.
Ананьев, Б. Г. О соотношении способностей и одаренности / Проблемы способностей / Б. Г. Ананьев; под ред. В. Н. Мясищева. – Москва : АПН РСФСР, 1962. – 308 с.
Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. – Казань : Изд-во Ка- зан. ун-та, 1988. – 236 с.
Асмолов, А. Г. Содействие ребенку – развитие личности / А. Г. Асмолов // Новые ценности образования. – 1995. – № 2. – С. 39–45.
Афанасьева, О. В. Творчество личности как социально-духовный фено- мен : дис. ... д-ра. соц. наук : 22.00.06 / Афанасьева Ольга Викторовна. – Москва, 1999. – 342 с.
Батищев, Г. С. Познание и творчество / Г. С. Батищев // Теория позна- ния : в 4 т. – Москва : Мысль, 1991. – Т. 2. – С. 136–169.
Батурина, Г. И. Нравственное воспитание школьников на народных тра- дициях / Г. И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. – Москва : Народное обр
Деятельность как активный, динамический процесс детерминирована внутренними мотивами и побуждениями субъекта, его личностными качествами, гражданскопатриотическими чувствами, менталитетом, национальным самосознанием и ценностными ориентациями. Творчество является сферой свободной реализации воз- можностей, творческих способностей; полем активного взаимодействия личности и русской народной культуры; направлено на выявление и утверждение собственной индивидуальности. Творчество является ярким проявлением русской народной культуры, ее источником, качественным результатом и сущностной характеристикой. Красочность, особая фактура русской народной культуры для современного творчества предстает как генератор художественной символики, источник смыслообразования, б

