Привлекательность туристических объектов наследия А. Мицкевича для потенциальных туристов
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших аспектов развития Беларуси как независимого государства является создание условий для гармоничного развития физических и духовных компонентов личности. Духовная составляющая предполагает богатство внутреннего мира, знание истории и культуры своей страны, систему жизненных принципов, основанную на любви к своему народу, гордости за него и в то же время включающей в себя общечеловеческие гуманистические идеалы. В этом процессе важнейшая роль принадлежит культурному наследию страны.
Являясь достоянием прошлых поколений, культурное наследие поддерживается, разделяется современным обществом и сохраняется для будущих поколений. Культурное наследие помогает нам понять, как развивалось общество, и вносит свой вклад в формирование нашего будущего.
Литературу наравне с музыкой и танцем относят к формам нематериального наследия.
Литература воспитывает человека, прежде всего юное поколение, рассказывая о жизни людей во всем многообразии ее проявлений. Чи
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 5
1.1 Образовательный туризм: понятие, специфика и особенности организации 5
1.2 Литературный туризм как вид образовательного туризма 7
1.3 Методология разработки туристического продукта в образовательных целях 11
1.4 Передовой зарубежный и белорусский опыт организации образовательных литературных туров 15
ГЛАВА 2. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АДАМА МИЦКЕВИЧА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 19
2.1 Современные тенденции развития образовательного и литературного туризма в Республике Беларусь 19
2.2 Туристический потенциал объектов исторического наследия Адама Мицкевича 23
2.3 Представленность туров по объектам наследия Адама Мицкевича на рынке туристических услуг Беларуси (обзор по фирмам) 26
2.4 Привлекательность туристических объектов наследия А. Мицкевича для потенциальных туристов (анкета) 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ПО МЕСТАМ ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АДАМА МИЦКЕВИЧА 33
3.1 Биография и творчество Адама Мицкевича 33
3.2 Проблемы и перспективы развития по местам литературного наследия А.Мицкевича (свот-анализ) 35
3.3 Проект тура 39
3.4 Программа продвижения тура 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А. В. Бабкин / Уч. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с
2. Бельская Н. Л. Образовательный туризм как инструмент управления социально-экономическим развитием региона / Н. Л. Бельская // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. – 2015. – № 4. – С. 19-30.
3. Богданов, В.Л. Текст и текстовое общение: учеб. пособие / В.В. Богданов. – СПб.: СПб. гос. ун-т, 2018. – 63 с.
4. Борущак М. Стратегия развития туристского региона: теория, методология, практика: монография: Пер. с польск. / М. Борущак. – Минск : БГЭУ, 2021. – 166 с.
5. Воронкова, Л. П. История туризма: уч. пос.. М.: Московский психолого-социальный институт / Л.П. Воронкова. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2017. – 304 с.
6. Герасименко Н.П., Митрахович С.С. Маршрутами познания и воспитания: Пособие для учителей и рук. турист.– экскурсионной работы. – Минск : Маст. літ., 2018. – 286 с.
7. Гецевич, Н.Л. Основы экскурсоведения: учеб. пособие / Н.А. Гецевич. – Мн: Университетское, 1988. – 160 с.
8. Дворниченко, В.В. Организация экскурсионной деятельности: учеб. пособие / В.В. Дворниченко, Н.В. Савина. – М.: МЭСИ, 2017. – 170 с.
9. Детское туристко-краеведческое объединение – среда жизнедеятельности ребенка: учебно-метод. пособие. – М.: РИБ «Турист», 2018. – 144 с.
10. Джанджугазова Е. А., Агамирова Е. В., Лапочкина В. В., Волобуева И. И., Кудрякова С. О., Максимова Л. М.: Инфра – М, Шалимова А. А. Методология изучения и диагностики туристско-рекреационных ресурсов Российской Федерации // Отчет о НИР (Министерство образования и науки РФ), 2020. № гос. регистрации 01202068005.
11. Долженко, ГЛ. Экскурсионное дело: учеб. пособие / Г.П. Долженко. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015. – 272 с.
12. Емельянов, Б.В. Экскурсоведеиие: учебник / Б.В. Емельянов, – М.: Сов. спорт, 2018. – 216 с,
13. Жуковская, И. Ф. Образовательный туризм: сущность, цели, перспективы развития в России / И. Ф. Жуковская, Г. Г. Генералова // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 11(80). – С. 107-111.
14. Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: Учебник. – М.: Советский спорт, 2017. – 360 с.
15. Кортунов, В. В. Бегство от реальности или оборотная сторона телекоммуникационных технологий / В.В. Кортунов. – М.: Инфра – М, 2018. – 135 с.
16. Кортунов, В. В. Имитация здравого смысла. Очерки по теории мировой культуры / В.В. Кортунов. – М.: Инфра – М, 2017.
17. Кортунов, В. В. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения. Дис. … д-ра философ. наук. / Гос. ин-т искусствознания / В.В. Кортунов. – М.: Инфра – М, 2019. – 124 с.
18. Красная, С. А. Культурный туризм: просветительская сущность и факторы развития. Автореф. … канд. культурологии. 24.00.01 / С.А. Красная. – М.: Инфра – М, 2016. – 163 с.
19. Культуролог
Для оценки спроса на посещения компаний мы опираемся на различные национальные и местные источники. Например, в Новом Южном Уэльсе (Австралия) в 2019 году более 10% туристов посетили образовательный объект. В том же году почти восемь миллионов человек посетили образовательный объект во Франции.
Разработка тематических литературных туров выступает одним из путей перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны и позволяет реализовать стратегическую роль культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства. Зарубежный опыт показывает, что при создании литературных маршрутов необходимо обращать внимание на диверсификацию туров, применение технических средств и анимационных программ. Анимационная деятельность позволяет разнообразить подачу материала, увеличить востребованность турпродукта, а также увеличить прибыль и рентабельность туристического предприятия |2. с

