Психологизм портретных образов В.А.Серова

Скачать курсовую работу на тему: "Психологизм портретных образов В.А.Серова". В которой проанализированы художественные методы в живописи конца 19 - начала 20 в. Проанализированы психологические характеристики моделей в портретах В. А. Серова.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2025
Объем файла
1429 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Русская живопись конца 19 в. – начала 20 в. – сложный и противоречивый период в искусстве. В стране было нестабильное положение, что имело немалое влияние на художников. Живопись этого времени характеризуется как переходная эпоха, содержащаяся принципы прошлого и тенденции нового. На русскую культуру оказывает сильное влияние западное искусство. Особенностью этого периода является внедрение философии, психологии и декаданса в живопись. Конец 19 в. – начало 20 в. называют Серебряным веком русской культуры. Появился новый стиль – модерн. В живописи он проявился в символики образов. Русский символизм имел те же предпосылки, что и западный-декаденс.
Ярким явлением Серебряного века является авангард. Оно имело бунтарский характер, на это повлиял кризис во многих сферах жизнедеятельности того времени. Напряженная ситуация в стране, ожидание перемен в обществе породило множество художественных течений столкновение взглядов и мировоззрений. Одной из значительных фигур и новаторо

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ… 3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ В КОНЦЕ 19 В – НАЧАЛО 20 В.

1 1. Основные течения в живописи рубежа 19-20 вв. 6

1 2. Художественные методы в живописи конца 19 – начала 20 века 10

ГЛАВА 2. Художественный метод В.А. Серова

2.1. Психологические характеристики моделей в портретах В.А. Серова 15

2.2. Самоанализ в автопортретах 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 29

ПРИЛОЖЕНИЕ… 31

Список использованной литературы:

1. Асафьев Б.В. «О Серове» , 1954, 336 с.

2. Бенуа А.Н. Возникновение «Мира искусства». М., 1992.

3. Бенуа А. История русской живописи в ХIХ веке. СПб, 1902. 233 с.

4. Брюсов В. В. А. Серов // Русская мысль. 1911. № 12. С. 119

5. Всерос.акад.художеств, Искусство. Валентин Серов «Переписка», 1937, 450 с.

6. Грабарь, И. Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество / Игорь Грабарь. – Москва : И.Кнебель, [1913]. – 300 с.

7. Гусарова А.П. Некоторые вопросы мировоззрения и практики раннего «Мира искусства» // Вопросы русского и советского искусства. Выпуск 2. М., 1973.

8. Журавлева В.Е., Машковцев Н.Г. «Мир искусства». Борисов–Мусатов // История русского искусства. В 2 тт. Т. 2. М., 1980.

9. Копшицер, М. Валентин Серов / М. Копшицер. - М.: Искусство, 1975. - 494 c.

10. Леняшин В.А. Портретная живопись В.А. Серова 1900-х гг., 2 изд. - Л., 1986

11. Леняшин. В. А. Серов – больше, чем портрет, 2006. Режим доступа: https://www.elibrаry.ru/item.аsp?id=11700063

12. Морозова М. К. В. А. Серов // Серов в воспоминаниях. Т. 2. С. 265

13. Широкова Н.О. Творч

Один из представителей «Мира искусств», Мстислав Валерианович Добужинский, отличался от своих сподвижников тематическим репертуаром изображения современного города. Когда мирискусники обращались к традициям прошлого, он писал действительность и по этой причине его работы были крайне современны в тот период.
В свои работы в жанре портрета Добужинский тоже вносит драматизм ощущения того времени. В изображение поэта К.А. Сюнненберга («Человек в очках») мирискусник показывает психологические черты русского интеллигента. В представлении этого человека есть что-то жалкое и необычное одновременно. Он является отражение современного города, его страшной действительности.
В середине 1900х годов между участниками «Мира искусств» происходит разлад и утрата общих взг