Совершенствование методов контроля систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование методов контроля систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100. В которой определены слабые стороны систем обеспечения жизнедеятельности экипажа. Изучен анализ принципа функционирования систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров самолета SSJ 100.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
5526 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется множество различных самолетов, включая отечественную разработку Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).SSJ 100 является результатом первого опыта России в разработке коммерческих самолетов для дальнейшей продажи за рубеж. И так как это первый опыт в конструировании таких ВС, у данного самолета есть «непродуманные» конструктивные исполнения различных агрегатов и узлов, которые можно было бы реализовать лучше, воспользовавшись существующим зарубежным опытом.Такое исполнение часто приводит к частым отказам этих агрегатов и сбоям в работе систем, что снижает надежность ВС.Однако, несмотря на это, SSJ 100 имеет ряд преимуществ перед своим конкурентами, в частности, отличается экономичностью, техническими характеристиками, которые делают его удобным для эксплуатации даже в сложных климатических условиях, в таких как Крайний Север и Дальний Восток, что дает «Суперджету» преимущество перед конкурентами от западных стран. 

Содержание 
Введение
Лётно-технические и эксплуатационные характеристики самолета Sukhoi Superjet 100
1 Общая характеристика самолета Sukhoi Superjet 100
Анализ особенностей конструкции систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров самолета SSJ 100 и принцип ее функционирования
1 Анализ конструкции систем жизнеобеспечения экипажа и пассажиров самолета SSJ 100
2.1 Анализ конструкции системы кондиционирования самолета SSJ 100
2.2 Анализ конструкции кислородного оборудования самолета SSJ 100
2.3 Анализ конструкции системы водоснабжения и удаления отбросов самолета SSJ 100.
Анализ особенностей эксплуатации систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа самолтеа SSJ 100.
1 Анализ существующей системы ТОиР систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа самолета SSJ 100.
2 Анализ выявленных неисправностей и отказов систем обеспечения жизнедеятельности пассажиров и экипажа самолета SSJ 100.
3 Разработка предложений по обеспечению требуемого уровня технического состояния систем обеспечения жизнедеятельности пассажиров и экипажа самолета SSJ 100.
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

1. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Руководство по технической эксплуатации самолета RRJ-95B. Введено в действие 27.01.2011 г. - 2013 г.
2.ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Исходные данные по планированию технического обслуживания самолета RRJ-95B. Введено в действие 29.04.2014 г.
3.Официальный сайт Объединенной Авиастроительной компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.uacrussia.ru4.Деловой авиационный портал «Авиатранспортное обозрение». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ato.ru5.ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Главный перечень минимального состава оборудования самолета RRJ-95B, выпуск 4. Введено в действие 05.12.2013 г.
6.Авиация: Энциклопедия/ М.М. Абдулгамидов, В.Х Абианц, Г.Н. Абрамович и др. Гл. ред. Г.П. Свищев.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994 г.
7.Дроздович В.Н. Газодинамические подшипники. Л., «Машиностроение», 1976 г., 208 с.
8.Румянцев М.Ю., Захарова Н.Е., Сигачев С.И. Применение лепестковых газодинамических подшипников в турбогенераторных агрегатах малой мощности. / М.Ю. Румянцев, Н.Е. Захарова, С.И. Сигачев // Изв. МГТУ «МАМИ» № 4(22), 2014, т. 1.
9.Ткачев Д.А. Особенности вибрационной диагностики энергонасыщенного высокооборотного роторного оборудования / Д.А. Ткачев // Научно-практ. журн. «Новости науки и технологий» № 2 (6) 2007
10.Леонтьев М. К. Виброметрирование авиационных ГТД.– М.: Издательство МАИ.–1998 г.
11.НПО «Приборостроительная Компания НТМ-Защита»: Измерение вибрации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ntm.ru/center/106/7454
12.Серридж М., Торбен Р.Л. Справочник по пьезоэлектрическим акселерометрам и предусилителям.– 1997 г.
13.A319/A320/A321 Maintenance Manual (AMM), дополнено в соответствии с разделом "Specific Aircraft Maintenance Manual Pages" документ EAS № 413/3156/96, издание 2 от 5.09.2003.

История создания данного лайнера отсылает в 2003 год, когда на проектном конкурсе самолетов выиграл проект под рабочим названием RRJ («Russian Regional Jet»). Спустя четыре года данный прототип был собран и доставлен с помощью Ан-124 «Руслан» в бюро Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), для проведения испытаний. Первый опытный экземпляр «Суперджета» появился в сентябре 2007 года, а уже спустя год, в мае 2008 года, был произведен первый отрыв от взлетно-посадочной полосы. К концу того же года SSJ-100 завершил заводские испытания и началась сертификация в международном авиационном комитете. Сертификат типа был выдан 3 февраля 2011 года, а уже спустя ровно год самолет получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). После этого стало возможным продавать и эксплуатировать SSJ-100 за границей.Создание данного самолета происходило при участии многих иностранных компаний. Так, например, комплектующие детали для пассажирского салона были разработаны компанией «Aerospace» (США), гидравлическая система – компанией «Parker» (США), шасси – компанией «Messier-Dowty» (Франция), авионика – компанией «Thales» (Франция), а главным консультантом выступила американская корпорация «Boeing», которая и дала название «Russian Regional Jet», которое позже было изменено на «Sukhoi Superjet». Сотрудничество с корпорацией такого уровня нужно было для консультационной поддержки по вопросам маркетинга, работы с поставщиками и послепродажной поддержке, так как SSJ стал первым самолетом, разработанным в России после распада СССР, и опыт продаж магистральных самолетов за рубеж в новых экономических условиях отсутствовал. Участие в конструировании Boeing не принимал.