Новые форматы медиаконтента современные модели взаимодействия с аудиторией
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой информации в современном мире являются одним из важнейших участников социальных отношений. СМИ формируют общественное мнение, регулярно снабжая общество информацией о важнейших событиях. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием колоссальное количество людей и сфер человеческой деятельности.В связи с увеличивающимся влиянием медиа традиционная коммуникационная система переживает период трансформации. Это объясняется тем, что блогосфера и социальные сети объединяют в себе возможности цифрового мира и широкий доступ к СМИ с универсальным охватом.Исследованию проблемы контента и технологий мультимедийных средств массовой коммуникации посвящены труды ряда смежных дисциплин и научных теорий.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАКОНТЕНТА 6
1.1. Определение современного медиаконтента 6
1.2. Основные форматы медиаконтента 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НОВЫХ ФОРМАТОВ МЕДИАКОНТЕНТА 17
2.1. Способы взаимодействия с аудиторией современных СМИ 17
2.2 Исследование новых форматов взаимодействия с аудиторией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ 32
БИБЛИОГРАФИЯ
Источники
Сайт Правительства Российской Федерации URL: https://culture. gov.ru/about/national-project/about-project/ 10.12.2022
Сайт Президента Российской Федерации URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39208/page/1 09.12.2022.
Сайт «Культура.РФ» URL: https://www.culture.ru/news/254048/portal-kultura-rf-vyros-na-72-i-voshel-v-top-10-internet-proektov-o-kulture 12.12.2022
Сайт информационного агентства РИА Новости URL: https://ria.ru/20210112/telegram-1592757783.html 12.12.2022.
Литература
Амзин, А. А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
Баканов Р. П., Сабирова Р.И. Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 2. С. 168-178.
Власова Е. Г. Вместо литературы: очеркистика Перми конца XX – начала XXI в. // Эволюция жанров в литературе Урале XVII-XX вв. в контексте общероссийских процессов. Екатеринбург: УрО РАН, 2010. С. 506-518.
Гайденко А. А. Нновые форматы взаимодействия с аудиторией: опыт российских и зарубежных интернет-изданий // Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Том 1. Под общей редакцией А.В. Должиковой, В.В. Барабаша. 2018. С. 249-256.
Кам Ваво С. А. Медиатехнологии привлечения внимания интернет-аудитории и сохранение ценностных приоритетов традиционных СМИ // Гуманитарный вектор. 2022. Т. 17. № 1. С. 126-137.
Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010. №1. С. 23-27.
Михеева Ю. А. Веб-форум как речевой жанр виртуальной коммуникации // Интерактивная наука. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb- forum- kak- rechevoy- zhanr- virtualnoy- kommunikatsii – 13.12.2022.
Процессы взаимодействия медиа и аудитории описывают Д. Брайант, И. Дзялошинский, О. Калмыков, М. Кастельс, С. Корконосенко, Я. Засурский, О. Короченский, В. Петрова, Л. Темникова, С. Томпсон, Дж. Уэбстер и другие ученые. Через призму культуры медиа рассматривает В. Беньямин, Н. Зражевская, герменевтики – Ф. Шлейермахер, медиа исследуют в работах теоретика электронных медиа Ф. Киттлера. В новых условиях медиа по мнению Ж. Бодрияра являются моделью нового способа восприятия действительности.М. МакЛюэн использует термин «медиа» для обозначения различных средств и контента в коммуникации. «Медиа-сообщение» – the medium is the message») и «контент средства коммуникации – «the content of a medium is always another medium». Медиа – это процесс конвергенции СМИ, в системе (прессы, радио, телевидения, Интернета); гипермедиа (СМИ, как печатное издание и его сайт в сети); трансмедиа – новые медиа [18, с. 61].Важной категорией является понятие «контент» (от англ. content – содержание). В ряде моделей коммуникации контент преимущественно играет роль сообщения, это отмечают, например, К. Шеннон и В. Вивер, В. Шрамм и Ч. Осгуд. Так, математическая модель коммуникации К. Шеннона включает шесть компонентов: источник, кодирующее устройство, сообщение (коды), канал (возможные помехи), декодирующее устройство и приемник (телефон). Помимо этих терминов, Шеннон ввел еще понятия шума (в дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и, наоборот, негэнтропии) и избыточности.

