Использование нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

Скачать дипломную работу на тему: Использование нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. В которой определены методы и приёмы нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Изучен уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
270 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из актуальных тем. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития творческой личности.Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. В последующие годы уже не складываются такие благоприятные условия и возможности для его развития. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена.

Содержание
Введение
1 Понятие творческие способности, их сущность и структура
2 Психолого-педагогические особенности развития детей в подготовительной группе.
3 Методы и приёмы нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей детей в подготовительной группе.
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей подготовительной группы средствами нетрадиционных техник рисования
1 Выявление уровня творческих способностей детей подготовительной группы.
2 Формирование творческих способностей детей подготовительной группы средствами нетрадиционных техник рисования
Заключение
Список литературы

Список литературы

Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
Альтшуллер, Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности [Текст]/Г. С. Альтшуллер// Работа с дошкольниками.- 2007.-№6
Ануфриев, А.А. Психология творчества./ А.А. Ануфриев - М.: Инфра-М, 2013. - 456 с.
Брушлинский, А.В. Воображение и творчество./А.В. Брушлинский - М.: Эксмо, 2014, 145 с.
Венгер, Л.А. Психология./Л.А.Венгер, В.С. Мухина - М., Просвещение, 1988 г.
Ветрук, Н.Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2010. - 32. - С. 24-32
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л.С.Выготский - СПб.: Союз, 1999.- 305с.
Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2
Дубровская, Н.В. Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет./Н.В.Дубровская – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 24 с.
Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества./ А.Я.Дудецкий - М.: Инфра-М, 2012. - 354 с.
Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами [Текст]/ А. Ильина // Дошкольное воспитание.- 2004.-№2
Ильина, М. В. Воображение и творческое мышление./М. В.Ильина - М.: Книголюб, 2008
Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М.: Сфера, 2006. – 114 с.
Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008.(Развитие и воспитание).
Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Творческие способности имеют внутренний источник в самом человеке, а по мере освоения деятельности этот потенциал актуализируется; человек, словно вступает в осознанное владение своим потенциалом, объективирует его - в продукт деятельности, в контексте культуры своего времени. А задача педагога - помочь этому двуединому процессу овладения – объективации, открыть внутреннему источнику творчества путь в мир номинальной культуры.Другая особенность традиционного психологического подхода состоит в том, что способности человека понимаются как сочетание ряда психологических качеств, или компонентов, каждое из которых соответствует каким - то определённым требованиям деятельности и является отдельной способностью. Анализируя ту или иную деятельность, учёные стремились выделить необходимый и достаточный набор максимально простых психологических качеств, своего рода букв алфавита, сочетание и комбинирование которых позволяют успешно осуществить данную деятельность.Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или субъективной значимостью.В психологической литературе встречаются в известной мере разные трактовки творчества. Л. С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С. Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю не только самого творца, но и науки, искусства и так далее. А. М. Матюшкин выделял два вида активности: адаптивный и творческий.