Использование нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
Введение
Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из актуальных тем. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития творческой личности.Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. В последующие годы уже не складываются такие благоприятные условия и возможности для его развития. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена.
Содержание
Введение
1 Понятие творческие способности, их сущность и структура
2 Психолого-педагогические особенности развития детей в подготовительной группе.
3 Методы и приёмы нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей детей в подготовительной группе.
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей подготовительной группы средствами нетрадиционных техник рисования
1 Выявление уровня творческих способностей детей подготовительной группы.
2 Формирование творческих способностей детей подготовительной группы средствами нетрадиционных техник рисования
Заключение
Список литературы
Список литературы
Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
Альтшуллер, Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности [Текст]/Г. С. Альтшуллер// Работа с дошкольниками.- 2007.-№6
Ануфриев, А.А. Психология творчества./ А.А. Ануфриев - М.: Инфра-М, 2013. - 456 с.
Брушлинский, А.В. Воображение и творчество./А.В. Брушлинский - М.: Эксмо, 2014, 145 с.
Венгер, Л.А. Психология./Л.А.Венгер, В.С. Мухина - М., Просвещение, 1988 г.
Ветрук, Н.Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2010. - 32. - С. 24-32
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л.С.Выготский - СПб.: Союз, 1999.- 305с.
Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2
Дубровская, Н.В. Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет./Н.В.Дубровская – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 24 с.
Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества./ А.Я.Дудецкий - М.: Инфра-М, 2012. - 354 с.
Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами [Текст]/ А. Ильина // Дошкольное воспитание.- 2004.-№2
Ильина, М. В. Воображение и творческое мышление./М. В.Ильина - М.: Книголюб, 2008
Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М.: Сфера, 2006. – 114 с.
Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008.(Развитие и воспитание).
Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
Творческие способности имеют внутренний источник в самом человеке, а по мере освоения деятельности этот потенциал актуализируется; человек, словно вступает в осознанное владение своим потенциалом, объективирует его - в продукт деятельности, в контексте культуры своего времени. А задача педагога - помочь этому двуединому процессу овладения – объективации, открыть внутреннему источнику творчества путь в мир номинальной культуры.Другая особенность традиционного психологического подхода состоит в том, что способности человека понимаются как сочетание ряда психологических качеств, или компонентов, каждое из которых соответствует каким - то определённым требованиям деятельности и является отдельной способностью. Анализируя ту или иную деятельность, учёные стремились выделить необходимый и достаточный набор максимально простых психологических качеств, своего рода букв алфавита, сочетание и комбинирование которых позволяют успешно осуществить данную деятельность.Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или субъективной значимостью.В психологической литературе встречаются в известной мере разные трактовки творчества. Л. С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С. Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю не только самого творца, но и науки, искусства и так далее. А. М. Матюшкин выделял два вида активности: адаптивный и творческий.

