Организационная структура и деятельность негосударственных галерей современного искусства г. Москвы в период с 2010 по 2020 гг
ВВЕДЕНИЕ
Негосударственные галереи современного искусства являются одним из звеньев в цепи художественных и культурных институций современной России. Но до конца XX века ситуация была иной – российская наука не придавала негосударственным галереям современного искусства значимую роль в формировании культурной и художественной жизни общества, а потому не определяла их роли и места, занимаемого в культуре нашей страны.В России галерейное дело зародилось в первой четверти XVIII века, тогда предпринимались первые попытки организовать выставочную деятельность с целью просвещения российского народа. Единственной организацией, регламентирующей художественные вкусы того времени, была Императорская Академия художеств. Монополия государства стала постепенно стала уступать место художественному рынку лишь с середины XIX века. В этот период в Москве и Петербурге стали появляться частные коллекционеры и первые галереи произведений искусства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 История возникновения рынка произведений искусства
2 Роль художественных галерей в культурной жизни
3 Деятельность галерей современного искусства
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Г. МОСКВЫ В ПЕРИОД С 2010 ПО 2020 ГГ
1 Описание и анализ деятельности частных галерей современного искусства в период с 2010 по 2020 гг. на примере деятельности пяти негосударственных московских галерей
2 Сопоставление функционирования проанализированных независимых галерей современного искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
1.Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с.
2.Баскар М. Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — 360 с.
3.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / под. ред. Ю. А. Здорового. — М.: 1996. — 239 с.
4.Бернштейн Б. Кристаллизация понятия искусства в новоевропейской истории // Искусство Нового времени: опыт культурологического анализа, СПб., 1997. – 197 с.
5.Бойм Е. Мифология повседневной жизни. - М.: Новое лит. обозрение, 2020. – 320 c.
6.Власов В. Г., Лукина Н. Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 315 c.
7.Гирц К. Искусство как культурная система // Социологическое обозрение. Т.9. №2. 2010. – 241 с.
8.Деготь Е. Ю. Русское искусство 20 века. – М.: Трилистник, 2000. – с. 224
9.Денисов Б., Арт-рынок: общие черты и генезис // Маркетинг, М.: 1998 – с. 319
10.Джордж Э. Справочник куратора: музеи, галереи, независимые пространства. Ред. Шестаков А. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — 352 с.
11.Долганова Е., Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок, Диссертационная работа, 2011 г – 108 с.
12.Долгин А., Экономика символического обмена // Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экономики культуры, 2007. – 234 с.
13.Досси П. Продано! Искусство и деньги // Издательство К. Тублина, 2011. – 288 с.
14.Ерасов Б. С. Социальная культурология. - М.: Аспект-Пресс, 2000. –591 с.
15.Зедльмайр Г. Искусство и истина: Теория и метод истории искусства. — М.: 1999. — 276 с.
16.Каган М. С. Философия культуры. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. – 416 c.
17.Каган М. С. Избранные труды в VII томах. Т.III: Труды по проблемам теории культуры. – СПб.: Петрополис, 2007. – 754 с.
Для галерей такого типа характерно проведение персональных и групповых выставок, различных акции или перфомансов (в зависимости от того, какое искусство пропагандирует конкретная группа художников). Галереи издают специальную литературу, брошюры и листовки, каталоги проходящих у них выставок. У них развитая сеть контактов с зарубежными партнерами. Кроме того, галереи воспитывают молодое поколение преемников и последователей, создают архив своих коллекций.В большинстве случаев, галереи, ориентирующиеся на художественные течения, являются простыми по структуре. Это происходит потому, что они существуют в основном на добровольных началах, и задача получения прибыли не является первоочерёдной. Кроме того, такие галереи можно считать простыми по содержанию, т. к. они придерживаются одного направления, течения или школы в искусстве, но представляют различные виды искусства и жанры. Галереи закрыты и консервативны, поскольку смена направления деятельности привела бы к изменению цели создания галереи. Но в то же время можно назвать их открытыми для принятия новых веяний в рамках данного направления, течения или школы, а также для молодых представителей. В целом, галереи, ориентирующиеся на художественные течения, являются достаточно жёсткими структурами (т. к. следование одному направлению не требует от них мобильности, и они фактически не зависят от изменения внешних условий).

