Взаимосвязь тревожности и ценностных ориентаций подростков

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь тревожности и ценностных ориентаций подростков. В которой определены психолого-педагогические рекомендации по коррекции уровня тревожности. Изучена взаимосвязь уровня тревожности у подростков и ценностных ориентаций.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной психологии под подростковым возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 11-15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности.Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у старшеклассников со взрослыми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Базой формирования новых психологических и личностных качеств подростков является общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Организм школьника начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни школьника перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретический анализ проблемы ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ Закономерности развития в подростковом возрасте 7
Психологическая характеристика тревожности 16
Содержание ,структура факторы ценностных ориентаций 26
2 Программа исследования и Анализ результатов исследованиЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ 2.1 Организация и методы исследования 42
2.2 Анализ уровня тревожности подростков 47
2.3 Анализ результатов исследования ценностных ориентаций подростков 49
2.4 Выявление связи уровня тревожности у подростков и ценностных ориентаций 54
2.5 Психолого- педагогические рекомендации по снижению тревожности 60
Заключение 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов и ссузов / Абрамова Г.С.. — Москва : Прометей, 2018. — 708 c. — ISBN 978-5-906879-68-4. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94514.html (дата обращения: 23.03.2023).
Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
Антонова, Т.В. Анализ возрастной динамики трудолюбия детей [Текст] / Т.В. Антонова. // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей школьного возраста.–2010.– № 15.– С.84-93
Астапов, В. М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. - СПб.: Изд-во ПЕРСЭ, 2018. – 160с.
Айзенк, Х. Психологические теории тревожности / Х. Айзенк. - СПб.: Изд-во Питер, 2001. – 256 с.
Баландина, Е.А., Истомина И.Г. Освоение образовательной области «Труд» : формы работы [Текст] / авт.-сост. Е. А. Баландина, И. Г. Истомина. – В.: Учитель, 2014. – 95с.
Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность [Текст] : монография / В. А. Беликов. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие [Текст] / С.А. Беличева, А. Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 383 с.
Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Москва, 2003. – 458 с.
Воловик, А. Ф. Педагогика досуга [Текст] : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик; Акад. пед. и социал. наук. Моск. психол.-социал. ин-т. – Москва : Моск. психол.-социал. ин-т : Флинта, 1998. – 232 с.
Володин, А. А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» [Текст] / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – С.143-152.
Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: ВЛАДОС, 2005. – 150 с.

Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неравномерность развития раскрывается в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер. О неравномерности развития психической функции рассуждают по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Установлено, что наибольшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии психики подростка приходится на период их высших достижений. Чем выше уровень продуктивности в развитии, тем выраженнее колебательный характер ее возрастной динамики . Этим объясняются резкие перепады в развитии, например, познавательных функций в подростковом и юношеском возрасте.Показано, что неравномерный, колебательный характер развития обусловлен нелинейной, многовариантной природой развитой системы. При этом чем ниже уровень развития системы, тем сильнее колебания: высокие подъемы заменяются значительными спадами. В сложноорганизованных (высокоразвитых) системах колебания становятся частыми, но амплитуда их резко снижается. То есть многокомпонентная система как бы сама себя стабилизирует. Система в своем развитии идет к единству и гармонии частей. Эти выводы подтверждаются данными о динамике развития познавательных функций на протяжении всех возрастов. Со временем резко уменьшается перепад в развитии той или иной функции, но увеличивается частота колебаний . Таким образом, путем неравномерного или колебательного характера развития система поддерживает свою целостность и при этом динамично совершенствуется.