Тема семьи и семейного счастья на уроках литературы в школе

Скачать дипломную работу на тему: Тема семьи и семейного счастья на уроках литературы в школе. В которой определена сущность и основные аспекты понятия семейного счастья. Изучен анализ учебников и методических рекомендаций.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное время истории нашей страны – это время, когда обозначилась необходимость в духовном возрождении и становлении, в четком определении ценностных ориентиров и общественных идеалов.Возникшие проблемы семьи, в условиях глобализации, приобрели ярко выраженный характер. Современному человеку, живущему в техномире, получившему возможность комфортного бытия и удовольствий, трудно воспринимать семью, как ценность, т.к. новый уклад жизни концентрирует человека на приоритете собственного индивидуалистического «Я». Все это сказывается на семейном укладе, существенным образом затрагивает сферу семейных отношений, приводит к утрате духовно-нравственных семейных ценностей. 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ОСВОЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Теоретические основы освоения в школе семейных ценностей
1.2. Особенности освоения семейных ценностей старшеклассниками
1.3. Художественные произведения как способ постижения учащимися семейных ценностей
Раздел 2. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Анализ учебников и методических рекомендаций
Начало формы
Конец формы
2.2 Изучение темы «Семейные отношения» на основе многоаспектного лингвостилистического анализа
2.3. Методика формирования у учащихся представлений о семейных ценностях на уроках литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азбука нравственного воспитания. Под ред. Д. чл. АПН СССР И.А. Каирова и канд.пед.наук О.С. Богдановой. Изд.2-е, перераб. И доп.М, «Просвещение», 1975.
2. Акутина С.В. Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи и школы по воспитанию духовно-нравственных ценностей старшеклассников // Образование и общество [Электронный ресурс]. — URL: http://www.jeducation.ru/1_2009/35.html
3. Акутина С.П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей /Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]. — URL:http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-klassifikatsii-semeynyh-duhovno-nravstvennyhtsennostey#ixzz2mVawoFmh
4. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.
5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. — М.: Просвещение, 1979. – 173с.
6. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности.- М.: Просвещение, 1978. -327с.
7. Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи //Педагогика.- 2008.-№ 3.-С.48 – 59
8. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье// Воспитание школьников.- 2008.-№ 1.-С.45 – 49
9. Воспитание школьников: № 4 2008 г. / Семейный праздник «Родительский дом, начало начал», стр.75 – 79
10. Глинчикова А. Г.. Капитализм, социализм, постиндустриальное общество — к вопросу о соотношении понятий. // Вопросы философии. 2001. № 9. С. 36.
11. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – СПб,.2010.
12. Голод С.И., Клецин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. – СПб, 2010.
13. Данелюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России. — М. : Просвещение, 2011.
14. Данилюк А.Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. В 2 ч. Под ред. А.Я. Данилюка. М., 2011. – 325с.

Главной целью семейной политики в Казахстане является гарантированная государственная поддержка семьи, материнства и детства. Чтобы молодое поколение страны принимало активное участие в реализации задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций,  необходима хорошо организованная, слаженная работа школы, семьи, общественных организаций. Школе, как социальному объекту и носителю педагогической культуры, как статусной единице, ведущей системное духовно-нравственное воспитание, необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование у школьников представлений о морально-нравственном, личностно развивающем, социально правильном укладе семейной жизни. По сути, пространство духовно-нравственного развития школьника интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом образовательное учреждение создает условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.