Проектирование и реализация программы развития эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте

Скачать дипломную работу на тему: Проектирование и реализация программы развития эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте. В которой определены психолого-педагогические рекомендации. Изучено эмпирическое исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек в возрасте 16-18 лет.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
209 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день изучение особенностей эмоциональной сферы подростков и молодежи представляет собой одну из самых актуальных проблем. Это обусловлено как спецификой современного социально-экономического положения в стране, так и нестабильностью психики, ценностных ориентаций, самооценочных механизмов, саморегуляции молодых людей.Следует отметить, что при наличии достаточного числа фундаментальных исследований в области изучения эмоциональных состояний юношества, данная проблема не имеет общепризнанного эффективного решения. В первую очередь, это связано с расхождениями в определении сущности и структуры эмоциональной устойчивости в трудах современных ученых. Что, в свою очередь, оказывает влияние на выбор методологического аппарата и направлений психолого-педагогического сопровождения. 

Содержание
Введение………………………….………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты изучения эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте.………………………………………………………... 6
1.1 Проблема эмоциональной устойчивости в психолого-педагогических исследованиях ……..………...…………………………...... 6
1.2 Характеристика эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте………………………………………………………..…………...… 13
2 Опытно-экспериментальное исследование эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте ……………………………….….…. 19
2.1. Исследование эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте ………………………………………………………...……………. 19
2.2 Проектирование и реализация программы развития эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте…………………………………………………………….………… 28
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте ………………...…. 41
Заключение……………………………...…………………………………... 46
Список использованных источников………………………………………. 48
Приложение А «Индивидуальные данные особенностей эмоциональной устойчивости старшеклассников (юношеский возраст)»………………… 53
Приложение Б «Фрагмент программы развития эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте» ………………………………….. 56

1. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла. – Текст : электронный // Психология счастливой жизни : сайт психологической помощи. – URL: https://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf (дата обращения: 13.11.2021).
2. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л. М. Аболин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2017. – 262 с. – Текст : непосредственный.
3. Аверин, В. А. Психология личности: учебное пособие / 
В. А. Аверин. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2018 – 379 с. – ISBN 5-8016-0240-2. – Текст : непосредственный.
4. Азлецкая, Е. Н. Как сформировать эмоциональную компетентность / Е. Н. Азлецкая – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2006. – № 1. – С. 35–36.
5. Азлецкая, Е. Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Азлецкая Елена Николаевна ; Кубанский государственный университет .– Краснодар, 2001. – 194 с. – 
Текст : непосредственный.
6. Антилогова, Л. Н. Саморегуляция психических состояний личности: монография / Л. Н. Антилогова ; Омский государственный педагогически университет. – Омск: Издательствово ОмГПУ, 2010. – 220 с. – ISBN 978-5-8268-1429-1. – Текст : непосредственный.

Эмоциональная сфера личности представляет значительный компонент личностного развития и социализации человека. При помощи эмоций мы узнаем мир, учимся с ним взаимодействовать, реализуем себя. Эмоции являются также критерием психологического благополучия, показателем адекватности, целесообразности действий и оценок, способом регуляции поведенческих реакций.Между тем, недостаточно просто испытывать те или иные эмоции – важно уметь распознавать их, характеризовать, различать их проявления со стороны окружающих, понимать причины и механизмы их возникновения, уметь контролировать их проявления в разных жизненных ситуациях.Современная жизнь характеризуется повышенным уровнем стресса и эмоционального напряжения. В связи с чем, особое значение приобретают вопросы диагностики нарушений и поиск способов развития устойчивости эмоциональной сферы.Так, Н. В. Уварина и А. В. Савченков определяют эмоциональную устойчивость как «личностное качество, позволяющее человеку избегать эмоционального истощения, эффективно адаптироваться к эмоциональным и стрессовым ситуациям. У эмоционально устойчивой личности есть способность управлять эмоциональным состоянием других людей, предотвращать конфликты, бережно расходовать свои психические ресурсы» [29, с. 37].