Педагогический потенциал креативных технологий на уроках литературы
Введение
Развитие творческой личности, умеющей быстро осваиваться в различных жизненных ситуациях, действовать предприимчиво и креативно, является главной задачей для современной школы. Сформированное воображение и умение создавать нечто уникальное, отличающееся от общепринятого – основные составляющие творческой личности. Актуальность проблемы определена значительными изменениями, происходящими в системе образования, которые задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современной среде.В современном социуме востребован новый тип педагога- неординарно мыслящий, способный увлечь своим предметом, расширить горизонты знаний учащегося, профессионально компетентный, креативный в педагогической деятельности и реализующий потенциально креативные возможности школьника.
Оглавление
Введение………………………………………….…………………………………..3
Глава 1 Креативные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся.......................................................7
1.1 Теоретические основы современных креативных технологий.........................7
1.2 Креативные технологии в обучении литературе..............................................10
Выводы по главе........................................................................................................13
Глава 2 Место креативных технологий в литературном образовании школьников...............................................................................................................................15
2.1 Педагогический потенциал квестов в школьной практике.............................15
2.2 Буктрейлеры, образовательные путешествия как эффективные способы развития творческих способностей школьников.........................................................22
Выводы по главе........................................................................................................41
Заключение……………………..…………………………………………………...42
Список литературы……………………...………………………………………….43
Список литературы
1. Аникина Н.В. Стратегические образовательные технологии: сущность, отличительные признаки // Образовательные технологии. – 2004.;
2. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.;
3. Брановский, Ю. С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие - Краснодар. : Изд-во КубГТУ, 2001. – 415 с.;
4. Брякова И.Е. К вопросу развития креативных способностей школьников /И.Е.Брякова //Учитель в России: вчера, сегодня, завтра – СПб., 2009. – С.109-114 (0,4 п.л.);
5. Брякова И.Е. Формирование креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: монография; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010 - 380 с.;
6. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р. Бустром. – Москва: ИОО, 2000 – 96 с.;
7. Вербицкий, А. А. Педагогические технологии и качество образования // Система обеспечения качеством в дистанционном образовании [Текст]: журнал – М.: МИМ ЛИНК, Вып. 1, 2000. – 13-16 с.;
8. Вишнякова Н.В. Креативная психопедагогика: Монография – Ч.1 – Минск, 1995. С.31.;
9. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2005.;
10. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.;
11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология - М.: Народное образование, 2001, 240 с.;
12. Жданова, О. В. Использование квест-технологий в инклюзивной подготовке бакалавров психолого-педагогического образования / О. В. Жданова // Специальное образование. – 2014. – № 10, Т. 2. – C. 97–102;
13. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987, 160 с.;
Процесс обучения детей в школе связан не только с получением основных знаний, но и с приобретением способностей к обучению, которые очень важны для успешной деятельности каждого человека на данном этапе развития современного общества в условиях современного, быстро меняющегося мира.Изменение направленности стратегических целей государства связана с современным развитием всех отраслей, в первую очередь, образования. Обеспечение технологических и социальных преобразований, создание инноваций обуславливает изменение образовательных технологий для формирования человеческого капитала, соответствующего стратегии государства [1, с. 25]. Эти технологии помогут современным выпускникам школы самостоятельно изучать и воплощать свой творческий потенциал на протяжении всей жизни.Реализация этих целей осуществляется с использованием традиционных педагогических технологий. Новые технологии не получили еще научного обоснования и нередко порождают негативные явления.Педагогическая технология — это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, которые системно используются в учебном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок.Под технологией в процессе обучения подразумевают образовательный процесс, модели взаимодействия участников образовательных процессов [24].