Новые принципы таргетирования интегрированных коммуникаций
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире значительно усовершенствовалась работа PR-специалистов. Это дает основание предполагать, что этот рынок будет востребован и будет возрастать.
К тому же, очевидно, что методы рекламного воздействия на потребителя значительно уменьшаются, и не малое количество специалистов-практиков считают, что наше будущее заключается в вопросах продвижения товара за методами не рекламного воздействия, а именно PR-мероприятий, ведь все структуры, коммерческие, государственные и общественные все яснее осознают огромную эффективность PR-кампаний в отличие от методов рекламы.
Чтобы ответить на вопрос, сумеют ли PR-специалисты занять на рынке услуг достойное место, надо отталкиваться от их уровня профессионализма.
Основополагающим показателем уровня мастерства внутри самой организации будет вопрос продуктивности и окупаемости вложений.
В наши дни менеджеры тех структур, что заведуют коммуникационной деятельностью организации, не редко задаются вопросом: а будут ли PR-акции, которые мы проводим, направлять мысли потребителя в нужное нам русло?
Применение интегрированных коммуникаций даёт возможность уменьшить расходную долю компании из-за результата тесной координации с абсолютно всеми компонентами маркетингового комплекса, построить конкретную концепцию связи с возможным клиентом и сформировать положительный имидж. Именно поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования интегрированных коммуникаций 5
1.1. Теоретическое обоснование исследования интегрированных коммуникаций 5
1.2. Особенности основных понятий и категорий интегрированных коммуникаций 6
1.3. Обоснование основных методов и способов 9
1.4. Аналитический обзор: задачи и принципы интегрированных маркетинговых коммуникаций 12
1.5. Определение перспектив развития данной проблемы 14
Выводы к главе 1 15
Глава 2. Исследование процессе таргетирования интегрированных коммуникаций на примере ПАО «СБЕРБАНК» 17
2.1. Краткая характеристика и анализ деятельности ПАО «СБЕРБАНК» 17
2.2. Выявленные проблемы в области репутации, отношений с общественностью, а так же продвижения 21
2.3. Анализ современного состояния рекламной деятельности банков РФ 23
2.4. Пути совершенствования принципов таргетирования интегрированных маркетинговых коммуникаций 27
Выводы к главе 2 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Официальный сайт ПАО «СБЕРБАНК» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sberbank.ru/
2. Стратегия развития ПАО «СБЕРБАНК» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://akket.com/raznoe/143293-sberbank-navsegda-ischeznet-v-2019-godu.htm
3. Устав и иные документы банка [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/disclosure/regulative-documents.
Книги
4. Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич. – М.: Дашков и К, 2016. – 196 c.
5. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 344 c.
6. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. – М.: Феникс, 2016. – 480 c.
7. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 444 c.
8. Синяева И.М. Основы рекламы. Учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2016. – 131 c.
9. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике:Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп.(изд:3) / Ф.И. Шарков. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 336 c.
10. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2016. – 240 c.
11. Хрючкина, А.Н. Реклама как фактор повышения конкурентоспособности и экономического потенциала предприятия / Хрючкина А.Н. – Москва: ИЛ, 2017. – 110 c.
12. Чумиков, А. Н. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции. Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 520 c.
13. Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – Москва: ИЛ, 2016. – 381 c.
14. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2017. – 352 c.
Периодические издания
15. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://geum.ru.
16. Обзор расходов банков на рекламу [Электронный ресурс] Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/103471-obzor-rashodov-bankov-na-reklamu-v-i-kvartale-2018-goda
Имидж Сбербанка укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо.
Формирование внутреннего оформления обусловлено наличием грамотно разработанной системы демонстрации, где используются элементы фирменного стиля для налаживания контактов и установления связи с потребителем. Среди носителей внутри подразделений, следует выделить ключевые позиции: конструкции для презентаций (тумбы, стенды), холдеры для рекламных материалов, полиграфия, напольная графика, подвесные конструкции (джумби, мобили, воблеры), рекламные аудиоролики.
Оригинальная выкладка товаров, внутренние витрины [14].
Для ПАО «СБЕРБАНК» характерно использование PR-приемов, к которым относятся: проведение презентаций, клубных мероприятий, рассылка пресс-релизов, организация событийных поводов (событийный маркетинг) – юбилей или количество лет работы конкретного подразделения, определение клиентов по количеству.
Эффективное предоставление банковских услуг – это основное направление деятельности любого банка. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, банковское учреждение должно произвести свою услугу, определить её цену и выйти с ней на рынок. Иными словами, банковская услуга – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен – это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами или ценными бумагами – эквивалентом денег.