Механизмы и инструменты формирования государственного (муниципального) заказа в администрации Ростовской области
Введение
Современная система государственных (муниципальных) закупок имеет важное значение в формировании экономики страны. И от того, каким образом в стране организована система государственного и (муниципального) заказа, зависит эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, а также состояние конкурентной среды. Одной из задач государства является построение системы государственных закупок, которая обеспечит конкурентоспособность между государством и коммерческими предприятиями.Актуальность работы находит свое подтверждение в том, что на сегодняшний день происходят изменения на законодательном уровне в системе государственных закупок, а также происходит обновление элементов взаимодействия государства и коммерческих организаций. Новый Федеральный закон № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г.
Содержание
Введение 7
Теоретические основы формирования государственного (муниципального) заказа в муниципальном образовании 9
Сущность государственного (муниципального) заказа 9
Основные принципы размещения государственного (муниципального) заказа 12
Законодательство в сфере государственного (муниципального) заказа 16
Анализ управления системой государственных закупок в Правительстве Ростовской области 26
Организация проведения государственных закупок в Правительстве Ростовской области 26
Определение объемов и планирование государственных закупок 34
Анализ размещения государственного (муниципального) заказа в Правительстве Ростовской области 39
Совершенствование системы формирования муниципального заказа в Правительстве Ростовской области 49
Основные нарушения при осуществлении государственных закупок в Правительстве Ростовской области 49
Разработка рекомендаций для совершенствования системы
формирования государственного (муниципального) заказа 53
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 58
Заключение
Библиографический список 63
Приложения 68
список
Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (действует с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действует с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 № 146-ФЗ (действует с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. -2001. - № 49. Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с последующими изменениями) // Российская газета. - № 289. - 2006. - 22.12
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.06.2016
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. № 256. 2001. 31 декабря; Российская газета. № 296. 2016. 31 декабря.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учрежденийФедеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2015
Контрактная система является важным инструментом государственного предпринимательства. Она, подразумевает под собой борьбу между фирмами на конкурирующей основе. В данном случае предметом конкуренции являются денежные средства, которые выделяет государство для обеспечения государственных нужд необходимыми товарами, работами и услугами. Любое государственное образование имеет ограниченные ресурсы, поэтому при формировании бюджета такому образованию необходимо учитывать приоритетные направления, которые отражают стратегические цели и задачи бюджетной политики.Под государственными закупками понимается приобретение товара, работы, услуги из средств налогоплательщиков, которые собранны в бюджете и внебюджетных фондах.Все бюджетные учреждения расходуют свои денежные средства путем проведения торгов на определенный товар или вид услуги. В таких торгах принимают участие достаточно большое количество коммерческих структур, и это количество с каждым годом увеличивается в разы. Проведение государственным учреждением конкурсных процедур на поставку товаров, работ, услуг актуально тем, что для государства является необходимым оптимизировать расходы бюджетных средств и при этом создать здоровую конкуренцию.