Основные требования к используемым первичным учетным документам и регистрам учета в бухгалтерском учете организаций государственного сектора
Введение
Непрерывное и сплошное документирование всех фактов хозяйственной жизни является основополагающим элементом системы бухгалтерского бюджетного учета. Все проводимые хозяйственные операции документально оформляются, что в свою очередь создает первичный этап учетного процесса и является основанием отражения операций в регистрах бухгалтерского учета. На данном этапе происходит отражение в первичных документах первоначальных сведений о хозяйственных процессах и явлениях, которые непрерывно возникают на многочисленных участках экономического субъекта.Между качеством оформления первичной документации и достоверностью данных всех учетных регистров и бухгалтерской отчетности в целом есть неразрывная связь, поскольку с первичных документов начинаются процессы регистрации и накопления их данных в регистрах учета, и, как следствие, составление отчетности в целом.
Оглавление
Введение
Теоретические и организационно-правовые аспекты использования первичных учетных документов и регистров учета в бухгалтерском учете организаций государственного сектора
1. Понятия и цель использования первичных учетных документов и регистров учета в бухгалтерском учете, их виды и основные требования к составлению
2. Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета организаций государственного сектора по части составления первичных учетных документов
3. Понятие документооборота, принципы его организации и требования к его ведению в организациях государственного сектора
Исследование особенностей документооборота по учету оплаты труда в МБОУ СОШ № 108
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБОУ СОШ № 108
2. Организация документооборота и используемых первичных документов и регистров учета по оплате труда в МБОУ СОШ № 108
3. Анализ процесса начисления заработной платы в МБОУ СОШ № 108 с точки зрения синтетического и аналитического, а также первичного учета
Проблемные аспекты организации первичного учета и документооборота организаций государственного сектора, и рекомендации по их решению
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I : Федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. // Официальный интернет – портал правовой информации : гос. система правовой информации Гарант. – URL: https://clck.ru/32w9G6 (дата обращения 25.10.2022).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2.: Федер . закон от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ : принят Гос. Думой 19 июля 2000 г. : одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г. : [ред. 17 февраля 2021 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ : принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. // Официальный интернет – портал правовой информации : гос. система правовой информации Гарант. - URL: https://base.garant.ru/12125268/?ysclid=lbi0ckczyr390040330 (дата обращения: 10.10.2022).
6. О бухгалтерском учете: Федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ : принят Гос. Думой 22 нояб. 2011 г. : одобрен Советом Федерации 29 нояб. 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 50. – Ст. 7344.
При утверждении правил документооборота учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее по тексту- Приказ Минфина России №52н), предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов. [11]На сегодняшний день формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным данным приказом, допустимо в следующих случаях, когда:- при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;- при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа). (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091)В текстовой части и цифровых данных первичных документов не допускаются подчистки. При обнаружении ошибки допускается исправление, по результатам которого обязательно делается запись «Исправлено», указывается дата исправления, и письменно подтверждается лицом, подписавшим документ. Однако, исправления не допускаются в банковских документах.