Психологические условия социализации подростков

Скачать дипломную работу на тему: Психологические условия социализации подростков. В которой определено эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций подростков. Изучен анализ научной литературы в различных областях знаний (психологии, социологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
453 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Работа посвящена одной из значимых и дискуссионных проблем современной психологии – изучению психологических условий социализации подростков.Актуальность темы исследования связана с происходящими в настоящее время социально-экономическими, культурными, политическими изменениями, которые оказывают влияние на процесс социализации и формирования социокультурной идентичности подростков. Кардинальность этих перемен, затронувших все аспекты социального окружения, настолько велика, что не могла не сказаться и на внутреннем мире подростков. В связи с этим возрастает интерес психологов к процессу социализации подростков, поскольку именно им предстоит не только адаптироваться к новым условиям жизни общества, но и активно влиять на них.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ….………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ.. 8
1.1. Особенности социализации в подростковом возрасте..…………...8
1.2. Значение общения в социализации подростков................................ 22
1.3. Развитие ценностных ориентаций подростков в процессе социализации........................................................................................ 48
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ..60
2.1. Организация и методы исследования.………………………...…… 60
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.…………....... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………...……………………………………………... 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. – ISBN 978-5-7567-0827-1. – Текст: непосредственный.
Андреенкова, Н. В. Проблемы социализации личности Социальные исследования / Н. В. Андреенкова. – Москва: Прогресс, 2010. – 318 с. – ISBN 978-5-9571-2646-1. – Текст: непосредственный.
Андриенко, Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко. – Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 264 с. – ISBN 5-7695-1949-5 – Текст: непосредственный.
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва: Прогресс, 1986. – 424 с. – ISBN [не указан]. – Текст: непосредственный.
Бронфенбреннер, У. Два мира детства: Дети в США и СССР / У. Бронфенбреннер. – Москва: Прогресс, 1976. – 159 c. – ISBN [не указан]. – Текст: непосредственный.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика, 2021. – 504 с. – ISBN: 978-5-458-36821-6 – Текст: непосредственный.
Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 269 с. – ISBN 5-8046-0170-9. – Текст: непосредственный.
Дубровина, И. В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / И. В. Дубровина. – Москва: Педагогика, 2013. – 184 с. – ISBN [не указан]. – Текст: непосредственный.
Жмырко, К. С. Особенности общения подростков посредством интернета [Электронный ресурс] / К. С. Жмырко // Молодой ученый. – 2015. –№10. – С. 1333-1335. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/18749/ (дата обращения 21.08.2022).
Канаева, Н. А. Ценности и их влияние на формирование личности [Электронный ресурс] / Н. А. Канаева // Молодой ученый. – 2010. – № 1-2 (13). – Т. 2. – С. 200-202. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/13/1174/ (дата обращения: 24.09.2022).

В данном параграфе представлены взгляды исследователей на определение социализации, основные сферы, стадии и институты социализации, особенности социализации подростков. Рассмотрим понятие «социализация», предложенное в науке.В социальную психологию понятие «социализация» было введено в 40 – 50-е годы А. Бандурой, Дж. Кольманом и др. Несмотря на его широкую распространенность, термин «социализация» не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. Иногда к понятию социализации вообще высказывается весьма критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точного определения понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «приобщения его к системе социальных связей», «усвоения им социальных влияний» и т.д. Первые толкования понятия «социализация» указывали, прежде всего, на тот факт, что это – процесс усвоения социальных норм и ценностей, процесс вхождения в социальную среду. И. С. Кон определяет социализацию как процесс, который представляет собой совокупность всех социальных процессов, с помощью которых индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.