Роль логических задач в математическом образовании учащихся начальных классов

Скачать курсовую работу на тему: Роль логических задач в математическом образовании учащихся начальных классов. В которой исследованы возрастные особенности развития логического мышления младших школьников на уроках математики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью общества в социально активной творческой личности, которая формируется в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития умственных способностей учащихся в процессе обучения. В развитии логического мышления исключительно велика роль математики. Одним из эффективных способов развития логического мышления в начальной школе является использование на уроках математики различных задач, в первую очередь логических и нестандартных.Анализ методической литературы, пояснительных записок к учебной программе свидетельствует о том, что каждому учителю необходимо развивать логическое мышление детей. Однако учителя не всегда знают, как это сделать на практике.Часто это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной степени происходит спонтанно, поэтому большинство детей не овладевают начальными методами логического мышления.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение .................................................................................................... 3
1 Теоретические основы использования логических задач в математическом образовании учащихся начальных классов………. 7
Возрастные особенности развития логического мышления младших школьников на уроках математики.......................... 7
1.2 Общая характеристика логических задач в начальных классах.. 12
1.3 Методические особенности использования логических задач
в математическом образовании учащихся начальных классов.... 17
Эмпирическое исследование по определению роли логических задач в математическом образовании учащихся начальных классов… 24
2.1 Выявление исходного уровня умения решать логические задачи на уроках математики в начальных классах.................. 24
2.2 Методические рекомендации по организации работы над логическими задачами в начальных классах............................. 27
Заключение................................................................................................. 33
Список использованных источников.............................................................. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксенова, М. В. Подготовка младших школьников к решению задач на предположение / М. В. Аксенова // начальная школа. – 2019. – № 11. – С. 51-55. – ISBN 0027-7371.
Александрова, Э. И. Методика обучение математике в начальной школе. 1 кл. : (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) : пособие для учителя четырехлет. нач. шк. / Э. И. Александрова. – 3-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2001, 2004. – 239 с. : ил., табл. – (Развивающее образование). – Сер. указ. на обл. – ISBN 5-7755-0296-5.
Белошистая А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учеб. пособие для СПО / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 129 с. – ISBN 978-5-534-11554-3.
Белошистая А. В. Обучение решению задач в начальной школе : кН. Для учителя / А. В. Белошистая. – Москва : Русское слово, 2003. – 287 с. : ил. – изд-во: ТИД Рус. Слово – РС. – ISBN 5-94853-098-1.
Блонский, П. П. Память и мышление : психологические исследования / П. П. Блонский. – Москва : Академия, 2017. – ISBN 978-5-9710-4840-4.
Богомолова, О. Б. Логические задачи / О. Б. Богомолова. – 2-е изд. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 270 с. – (Задачник). – Библиогр.: с. 270. – ISBN 5-94774-610-7.
Быкова, Т. П. Нестандартные задачи по математике. 3 кл. : к учеб. М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой [и др.] «Математика. 3 кл.», Л. Г. Петерсон «Математика. 3 кл.», Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких «Математика. 3кл.» / Т. П. Быкова. – 5-е изд., перераб. и доп. 3. – Москва : Экзамен, 2014. – 142 с. – (ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)) (УМК) (Учебно-методический комплект) (Математика). – ISBN 978-5-377-06528-7.
Вендина, А. А. Логические задачи на установление закономерностей / А. А. Вендина // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 24-27. – ISSN 0027-7371.

Современный мир перенасыщен информацией. Незаметно для самого себя любой человек, а особенно ребенок, каждый день получает большое количество данных, которые хранятся в его памяти и влияют на поведение, психику и характер. Систематизация полученной информации - сложная задача, и дети справляются с этим по-разному и не всегда правильно. Как правило, информация анализируется и выводы делаются по наитию, исходя из собственной, внутренней логики, которая у каждого человека своя.По сравнению с дошкольниками у младших школьников изменяется содержание мышления. Дети этого возраста начинают выделять существенные связи и отношения при оперировании не только реальными вещами, но и их образами. Под влиянием рефлексии учащиеся овладевают словесно-логическим мышлением: опираясь на внутренние основания своих действий.В возрасте 6–7 лет ребёнок имеет высокий уровень развития психических процессов, именно этот возраст сензитивен к формированию логического мышления. Все познавательные процессы тесно связанные друг с другом. В этот период происходит переход от наглядно – образного к словесно – логическому, понятийному мышлении.Большое значение в развитии логического мышления детей имеет развитие мыслительных операций.