Развитие двигательных способностей детей имеющих нарушение слуха, на занятиях по физической культуре

В данной ВКР рассмотрены особенности проведения спортивных занятий и физических упражнений с детьми, которые имеют нарушение слуха. Выявлены особенности организации и проведения спортивных занятий с детьми, имеющими нарушения слуха.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
202 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный образовательный процесс для дошкольников проводится на основе специальных регламентированных программ. Такие программы нацелены на воспитание у подрастающего поколения физических, умственных, нравственных, трудовых и эстетических качеств. В настоящее время, наша страна нацелена на обновление программы обучения для дошкольного образования. Основой для внедрения новых требований и правил является «Основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 23 ноября 2009 г.
С начала прошлого года, в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» каждое общеобразовательное учреждение имеет право на разработку собственных программ дошкольного обучения самостоятельно, придерживаясь основ общеобразовательных программ дошкольного образования, а также федеральных государственных требований (далее ФГТ), включая в себя учёт психоэмоционального и психофизического развития детей.
 

Оглавление

Введение

Глава 1 ПРОБЛЕМА ВЫБОРА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей с нарушением слуха

1.1.1. Причины возникновения нарушения слуха

1.1.2. Классификация нарушения слуха 

1.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей у детей с нарушением слуха

1.3. Характеристика основных средств используемых на занятиях физическими упражнениями с детьми с нарушением слуха

1.3.1. Определение средств на занятиях физическими упражнениями 

1.3.2. Содержание занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение слуха 

Глава 2 МЕТОДЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования… 

2.2. Организация исследования 

Глава 3 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТЫТЫ ИССЛЕДОВНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ СЛУХА

Глава 4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Выводы

Литература

Литература

1. Андреева Н.Г. Секреты здорового позвоночника.– СПб; Невский проспект, 2001. – 185с.

2. Борисов Г.Б., Бодалева А.А. Энциклопедия здоровья. – М., 1993, - 105 с.

3. Егоров Б.В. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми / Дошкольное воспитание. -2001. - №12. – С.10-18.

4. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. 2-е изд.- М.; Советский спорт, 1993. – 64 с.

5. Камалов И.И. Заболевания и травма позвоночника. – 1992. – 143 с.

6. Коростелев Н.Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. и доп М.: Медицина, 1987.-288 с.

7. Литош Н.Л. Адаптивная Физическая культура.-М.:СпортАкадемия, 2002. – 140 с.

8. Назарова А.Г. Игровой стретчинг (методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. –Спб, 1993. – 63 с.

9. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения / Автор – сост. Ножкина Н.А. – СПб, ЛОИУУ, 1995. – 64 с.

10. Теория и методика физической культуры дошкольников: Уч. Пособие для студентов физической культуры / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.:ВВМ, 2004.- 514 с.

11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет / Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

12. Петренко Г.Г., Полесся Г.В. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей. – Киев. Здоров`я, 1980. – 14с.

13. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений.- СПб.: Речь, 2001.

14. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная, -М.; Терра-Спорт, 2000.

К таким вторичным нарушениям относятся нарушения развития предметной деятельности, общим отставанием в социализации и общении со взрослыми людьми. У глухих детей нет возможности самостоятельного анализа происходящей ситуации, или выделение свойств, которые существенны для данной деятельности и необходимы для выполнения. Практическая ориентировка у глухих детей начинает складываться только на третьем году жизни, при это ориентированность направленна на свойства объектов. Такая ориентировка проявляется при взаимодействии детей с различными дидактическими игрушками.
1.3.Характеристика основных средств в физическом воспитании детей с нарушением слуха
Физическое воспитание детей с нарушением слуха нацелено на решение педагогических задач (образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных) и подчинены педагогическим принципам.
В качестве основных средств используются построения и пер