Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху на уроках по волейболу в старшей школе с использованием метода сопряженного воздействия
Введение
Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных и воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающихся. Занятия этим видом спорта удовлетворяют различные физкультурно-оздоровительные интересы, а также требования программы по физическому воспитанию школьников.
Волейбол относится к спортивным играм с большим многообразием технических приемов и тактических действий. Для успешного освоения отдельных элементов игры необходима длительная подготовка, большое количество повторений, следование наиболее эффективной методике обучения.
Современный преподаватель сам выбирает методику, которая позволяет наилучшим образом решить педагогические задачи с учетом возрастных особенностей школьников и конкретных условий проведения урока. Для этого ему необходимо владеть разнообразием средств, методов обучения базовым игровым действиям, различными способами организации занятий.
Теорию и методику обучения игре в волейбол можно про
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы совершенствования техники передачи мяча двумя руками сверху на уроках по волейболу в старшей школе 7
1.1. Характеристика технической подготовки школьников по волейболу 7
1.2. Особенности обучения технике игры в волейбол школьников старших классов 12
1.3. Средства и методы совершенствования у старших школьников техники передачи мяча двумя руками сверху на уроках по волейболу 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации комплексов специальных физических упражнений, направленных на совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху у старших школьников на уроках по волейболу 29
2.1. Оценка техники выполнения старшими школьниками передачи мяча двумя руками сверху на уроках по волейболу 29
2.2. Разработка и апробация комплексов специальных физических упражнений, направленных на совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху у старших школьников на уроках по волейболу 38
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения 64
Список литературы
1. Айриянц, А.Г. Волейбол: учебник для институтов физической культуры / Ю.Н. Клещев, А.Г. Айриянца. – Москва: Физкультура и спорт, 2012. – 213 с.
2. Андреев, В.И., Зюбанова, И.А., Иценко, Л.М., Капилевич, Л.В. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов: учебное пособие / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И.Андреев, Л.В. Капилевич. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с.
3. Антонюк, С.Д. Реализация принципа направленного сопряженного воздействия в процессе физической подготовки юных спортсменов / С.Д. Антонюк, К.В. Курносов // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2013. - №7 (Том 123). – С. 204-206.
4. Бабушкин, Г.Д. Совершенствование скоростно-силовых качеств у волейболисток 16-17 лет методом сопряженного воздействия / Г.Д. Бабушкин, Г.П. Безматерных, Е.А. Замякин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3. – С. 459. – 462
5. Бодакин, А.В. Физическая культура / А.В. Бодакин, С.И. Филимонова. – М.: МГУП имени Иванова Федорова, 2012. –210 с.
6. Бухарин, В.А. Физическая подготовленность и здоровье школьников 15-16 лет средствами физкультурно-спортивного комплекса "ГТО" и кроссфита / В.А. Бухарин, Е.Г. Кокорева, Е.В. Елисеев // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2017. – № 4. – С. 15 – 21.
7. Верхошанский, Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 2. - С. 24-30.
8. Волкова, Е.В. Применение кругового метода в учебно-тренировочном процессе волейболистов 13-14 лет / Е.В. Волкова, Н.С. Лукомская // Наука - 2020. - № 3. - С. 13-18.
9. Выприков, Д.В. Кроссфит в повышении физической подготовленности студентов / Д.В. Выприков. – Теория и практика физической культуры, 2017. – № 3. – С. 16.
10. Денисов, М.В. Совершенствование технических приемов волейбола на основе метода сопряженного воздействия / М.В. Денисов // Вестник Ставропольского г
Общеразвивающие упражнения предназначены для развития двигательных навыков, составляющих базу для успешного овладения техникой игры. К ним относятся, например, многократные прыжки, сгибания-разгибания, круговые движения в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах и т.д. [11].
Подготовительные упражнения служат развитию физических способностей, которые нужны в игре. Для выполнения передачи двумя руками сверху мышцы плечевого пояса, локтевых суставов, кисти должны быть сильными, поэтому используются специальные подготовительные упражнения на развитие силы этих группы мышц. Примером могут быть упражнения с баскетбольными и набивными мячами. Они более тяжелые, поэтому лучше тренируют мышцы рук [19].
Чтобы выполнить передачу двумя руками сверху надо движению руками активно помогать ногами (разгибание из полуприседа), иногда передача выполняется с прыжком. Поэтому необходимо укреплять мышцы ног, развивать их скоростную силу, а также совершать скоординированные действия разными частями тела.
Одновременно с укреплением мышц руки ног, учащихся надо приучать к быстрой реакции на движущийся мяч. При передаче важно рассчитать направление движения и скорость полета мяча для принятия исходного положения, правильного выхода руками на мяч. Требуется развитие умений, например, быстро перемещаться по площадке, чтобы занять более выгодную позицию для выполнения передачи и т.д. Это следует учитывать при подборе подготовительных упражнений. Структура подготовительных упражнений должна быть приближена к структуре основных технич