Создание театрального портрета
ВВЕДЕНИЕ
Темой дипломной работы является театральный портрет. Выбор темы обусловлен личными предпочтениями в области методики, теории и практики изобразительного искусства. Работа над данной темой позволит дать возможность для личностного и профессионального роста, а также поможет значительно увеличить эффективность применения знаний в педагогике.
В написании портрета важное место занимает индивидуальное сходство, которое не сводится лишь к внешним признакам, оно полностью раскрывает внутренний мир человека на портрете, сущность его характера, чего возможно достигнуть путем психологического анализа.
Актуальностью данной работы является недостаточная изученность способов изображения средствами масляной живописи портретного сходства, которое подразумевает раскрытие внутреннего мира и особенности характеристик портретируемого человека. Портрет, который составляет практическую часть ВКР иллюстрирует быт, жизнь, настроение и характер человека как персонажа так и его личность.
В наст
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Художественно-исторические основы живописного портрета 6
1.1 История европейского и русского портрета 6
1.2 История театрального портрета 10
2 Особенности выбранного жанра 12
2.1 Классификация портретов 12
2.2. Техники выполнения портретов 13
2. 3 Композиционные особенности и построение портрета 13
2.4 Цвет в живописи портрета 23
3 Оборудование и материалы для масляной живописи 26
4 Ход работы 28
Заключение 32
Список использованых источников 34
Приложение А Ход работы 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алпатов, М. В. Очерки по истории портрета: учеб. пособие/ М. В Алпанов – Москва: Искусство, 1937 – 276 с. – ISBN 575-7-56825-364-5.
2 Алешина, Л. С. Ленинград и окрестности : справ.-путеводитель / Л. С. Алешина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Искусство ; Лейпциг : Эдицион, 1990. – 479 с. : ил. – (Памятники искусства Советского Союза).
3 Бенуа, A.К. История русской живописи в 19в. – СПб: Искусство, 1902 – 475 с. – ISBN 674-8-54943-576-2.
4 Беда, Г.В. Учебник для студентов педагогических институтов – Москва, 1986 – 312 с. – ISBN 586-5-86859-312-4.
5 Визер, В. В. Живописная грамота. Основы портрета - М., 1981.
6 Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 1985.
7 Искусство портрета. Сб. ст., М., 1928.
8 История зарубежного искусства. М., Изобразительное искусство, 1989 – 42 c.
9 История мирового искусства. БММ АО, М., 1998.
10 Косминская, В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью. Учебное пособие для студентов пединститутов - М., 1987.
11 Лазарев, В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII в. - М.-Л., 1937.
12 Машковцев, Н. Г. Очерки по истории русского портрета второй половины XIX в. - М., 1963.
13 Машковцев, Н. Г. и Соколова Н. И. Очерки по истории русского портрета конца XIX - начала XX в. - М., 1964.
14 Статья М. Эпштейна - журнал «Юный художник» № 2, 1997.
15 Суздалев, П. О.жанрах живописи - журнал «Творчество», 1964.
16 http://www.portrets.ru/3.html Бесплатные уроки живописи и уроки рисования по Ж. Виберу17 http://diplom-dissertacia.ru/art/bases.htm Профессиональные основы масляной живописи
18 Хрестоматия по культурологии. Т. 1. Самосознание мировой культуры / ред. И. Ф. Кефели [и др.]. – Санкт-Петербург : Петрополис : Изд-во СанктПетербург. ун-та МВД России, 1999. – 312 с. – ISBN 5-86708-138-9.
19 Информационно-библиографическая культура : учеб. пособие / В. В. Брежне
Шедевр Леонардо – портрет "Мона Лиза" ("Джоконда", ок. 1503) стал величайшим произведением мирового искусства, в котором многие портретисты последующих поколений видели образец для подражания.
В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей. Тем не менее, наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, единства человека и окружающего мира, портретируемый, как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм [18, c. 12].
Огромную роль в развитии европейского портретного жанра сыграл Тициан, создавший целую галерею образов своих современников: поэтов, ученых, церковнослужителей, правителей. В этих произведениях великий итальянский мастер выступил как тонкий психолог и прекрасный знаток человеческой души
Также в эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, хотя появлялись и поясные, поколенные изображения и портреты в полный рост. По характеру изображения портреты стали делиться на парадные и интимные. Первые создавались с целью возвеличивания и прославления людей, представленных