Особенности современной радиорекламы (на примере радиостанции «Авторадио»)
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что радиореклама остается востребованной в настоящий момент благодаря относительно недорогой стоимости и широкому охвату. Несмотря на развитие спроса в сторону Интернет-рекламы, актуальность радиорекламы не вызывает сомнений. Отнесение рекламы на радио к пережиткам прошлого ошибочно вследствие ее обширного распространения и колоссального влияния на человеческое подсознание. Благодаря мобильности, эластичности и общедоступности информация «глубоко проникает» во все слои населения. Краткость, ненавязчивость и легкая манера подачи – эффективный инструмент оповещения потенциальных клиентов, сравнимый с непринужденной беседой в кругу друзей. Множество рекламодателей по-прежнему небезосновательно считает радиорекламу действенным способом внедрения нового продукта на рынок и его продвижения к потребителю.
Количество радиостанций с начала 2000-ых годов выросло в России, это означает, что за это время выросло и число радиоплощадок для рекл
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАДИОРЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 5
1.1 История развития и понятие радиорекламы 5
1.2 Современная радиореклама: классификация, достоинства и недостатки 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РАДИОРЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ «АВТОРАДИО» 16
2.1 Организационная характеристика радиостанции «Авторадио» 16
2.2 Роль радиорекламы в рекламной деятельности радиостанции «Авторадио» 19
2.3 Анализ и оценка рекламы на радиостанции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 1 Контактность целевой группы с рекламой на «Авторадио» 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О рекламе: Федеральный закон от 13.06.2006 №38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52. - Ст. 5880
2. Азарян С.Г. Реклама на телевидении и радио: учебное пособие. Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное гос. учреждение высш. проф. образования «Краснодарский гос. ун-т культуры и искусств», Фак. телерадиовещания. - Краснодар : Краснодарский гос. ун-т культуры и искусств, 2029. - 220 с.
3. Анализ эффективности рекламы на радио. Исследование. 2020 год. – URL: https://nradv.ru/o-nas/stati/analiz-effektivnosti-reklamy-na-radio
4. Горохова А. В. Возникновение радиовещания как средства массовой информации: первые теории развития радиовещания и его влияния на общество // Вестник культурологии. 2011. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-radioveschaniya-kak-sredstva-massovoy-informatsii-pervye-teorii-razvitiya-radioveschaniya-i-ego-vliyaniya-na-obschestvo (дата обращения: 13.12.2022).
5. Григорьева А.С., Манохова А.А. К вопросу об эффективности радиорекламы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 36–40.
6. Журавлева А.А. Актуальные формы и жанры современной радиорекламы и продвижение бренда на региональном радиорынке // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №4 (34). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-formy-i-zhanry-sovremennoy-radioreklamy-i-prodvizhenie-brenda-na-regionalnom-radiorynke (дата обращения: 13.12.2022).
7. Кошарная Г.Б. Особенности восприятия потребителями радиорекламы // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2017. №12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-potrebitelyami-radioreklamy (дата обращения: 19.12.2022).
8. Нестерова Н.Г. Радиотекст как гипертекст // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. №5 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radiotekst-kak-gipertekst (дата обращения: 13.12.2022).
9. Нестерова Н.Г. Радиотекст как гипертекст // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. №5 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radiotekst-kak-gipertekst (дата обращения: 19.12.2022).
10. Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекци
Для рекламодателя спонсорство — отличная возможность выделиться в среде конкурентов. Для радиостанции — немаловажная статья доходов. По прогнозам аналитиков, доля спонсорских роликов в рекламном эфире с каждым годом растет.
Интеграция рекламы в радиопрограммы в большей степени присуща для телевидения. Для радио интегрированная реклама зачастую разрабатывается в рамках спонсорских пакетов.
А.А. Журавлева описывает в своих работах такой виды рекламы как эксклюзивный радиоролик. Подключение фантазии поможет составить стилизованный диалог, в котором в непринужденной беседе открываются все достоинства рекламируемой продукции. При выборе монолога предпочтительней стихотворная форма, закладывающаяся в память посредством рифмованных куплетов [6].
Музыкальное со