Средства рекламы и связей с общественностью
ВВЕДЕНИЕ
В нашем мире – мире информации и технологий, реклама и PR стали неотъемлемой частью современного общества, которая ежедневно оказывает влияние на большую часть населения. Мы встречаем их повсюду: начиная с газет и журналов, СМИ, заканчивая баннерами на стенах зданий и визиток. Наше общество развивалось с самых малых лет под действием рекламы и PR. Они являются одной из частей массовой культуры, так как оба этих явления ориентируются на разные слои общества и направлены на то, чтобы понравиться всем. Реклама и PR воздействуют на сознание, формируя вкусы, видение и порой даже модель поведения.Актуальность данного исследования заключается в том, что в последние годы развития общества и массовой коммуникации на мировом рынке на фоне увеличения количества производств заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. Понятия «реклама» и «связи с общественностью»
2. Цели и задачи рекламы и связей с общественностью
3. Функции и роли связей с общественностью и рекламы
Средства рекламы и связей с общественностью
1. Понятие и структура рекламных средств
2. Виды средств распространения рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Анисимова Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. -2022. - №3- С.221-228.
Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2021. - С. 778.
Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2019. – 215 с.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации/ Л.Ю. Гермогенова. – М.: «РусПартнер Лтд», 2020. –252 с.
Герасименко В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 2019. – 142 с.
Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие/Ю.В. Гусаров — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2021. – 527с.
Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. — 2021. — №20. — С. 257-261.
Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Спб., 2021. – 92 с.
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Питер, 2022. – 240 с.
Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций: курс лекций / А.С. Ильин. — Москва: КноРус, 2022. — 141 с.
Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности [Текст]: Учеб. / М. А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2019. – 416 с.
Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. — Москва: КноРус, 2021. — 408 с.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учебн. пособ. 3-е изд. М.: Дело, 2021. – 272 с.
Связи с общественностью и реклама являются способами продвижения товаров и услуг на потребительский рынок. Если точнее, то реклама – это прямое оповещение организации своих потенциальных покупателей и продукции, ее преимуществах и преимуществах самой фирмы. А связи с общественностью или PR – это коммуникация организации с потребителем, которая направлена на установление гармоничных взаимоотношений с ними. Рассмотрим получше рассмотрим два этих явления и начнем с PR.Существует множество источников и тысячи определений этого термина, все они трактуются по-разному, но у многих из них имеются общие черты. Руководствоваться следует определениями, которые дают авторитетные источники.Авторы различных книг и учебных пособий на основе выявленных признаков классифицировали эти определения, то есть систематизировали их. Каждый имеет свое видение на связи с общественностью, следовательно, отличаются выявленные признаки, а значит, и сами классификации.Например, С. М. Емельянов пишет о двух методологических подходах в описании связей с общественностью: нормативный (описательный) и аналитический [1, с. 28]. А. Н. Чумиков проанализированные определения делит на три группы в зависимости от учета в них интересов общественности и организации: альтруистическая, компромиссная, прагматическая [2, с. 12-16]. Также и М. А. Шишкина предлагает свою классификацию понятий связей с общественностью [3, с. 37-40]. Проанализируем подходы этих авторов.