Анализ произведения Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» из собрания музея Эрмитажа
Введение
Эпоха Возрождения — знаковое понятие в истории развития общества. Достижения этого периода оказали колоссальное влияние на все стороны жизни общества. Если посмотреть отдельно на искусство эпохи Возрождения, то становится очевидным, что это не страница, а огромная глава в истории развития человечества, связанная с художественным творчеством. В отличие от Античности, которая ассоциируется в первую очередь, с резким скачком в развитии скульптуры, в эпоху Ренессанса главенствующая роль утвердилась за живописью. Практически это выразилось в обилии художественных направлений и школ, в использовании научных достижений при создании живописных произведений, в применении в искусстве новых техник и технологий живописи. Наконец, нельзя не отметить ту удивительную атмосферу, проникнутую искусством, в которой рождались новые имена, составившие славу мирового искусства. Имя Леонардо да Винчи стоит одним из первых наряду блистательных Мастеров Возрождения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Творческий взгляд Леонардо да Винчи………………………………………………….……………………….13
Глава 2. Создание картины «Мадонны Литты» Леонардо да Вични. Жанр. Сюжет………………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемой литературы…………………………………………...36
Список иллюстраций………………………………………………………….37
Иллюстрации…………………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. Т. I. Текст. М.: Изд‐во Все‐ союзной Академии Архитектуры, 1935.
Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М.: Искусство, 1990.
Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Издательство В. Шевчук, 2004.
Буркхард Я. Культура Возрождения в Италии. М.: Юристь, 1996. (нем. – 1860). 591 с.:
Долгополов И. В. «Мастера и шедевры».
Роберт Уоллэйс «Мир Леонардо».
Леонардо да Винчи «Трактаты».
Leonardo e la Madonna Litta. A cura di Andrea Di Lorenzo, Pietro C. Marani. Milano: Skira, 2019.
Гуковский М.А. Мадонна Литта. Картина Леонардо да Винчи в Эрмитаже. Л.: Искусство, 1959.
Архетипы Великой Матери и Вечной женственности как способы производства женской идентичности, 100-110 стр; [Электронный источник]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhetipy-velikoy-materi-i-vechnoy-zhenstvennosti-kak-sposoby-proizvodstva-zhenskoy-identichnosti?ysclid=lf4by1416l909928338 ;
Neilson Ch. Practice and Theory in the Italian Renaissance Workshop. Cambridge : Cambridge University Press, 2019. –355 p.
Волошинов А.В. 'Математика и искусство' - Москва: Просвещение, 1992 - с.335
Дюрер. А. Перспективное рисование.
Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись" Раннее Возрождение. — М.: Искусство, 1970. С. 92
Зубов, В. П. Леонардо да Винчи.1452-1519 / В. П. Зубов; Отв.. ред. канд.
Кустодиева Т. К. Произведения Леонардо да Винчи в собрании Эрмитажа = Works by Leonardo da Vinci and his School in the collection of the Hermitage / Т. К. Кустодиева; Государственный Эрмитаж. — СПб: Чистый лист, 2016. —248 с.: илл. — ISBN 978-5-90152-850-1.
Да Винчи Леонардо. Книга о живописи Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского.
Панофски Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от ан‐ тичности до классицизма. СПб.: Андрей Наследников, 2002.
Ренессанс охватывает двухвековой период — с XIV по XVI век. Если попытаться навскидку, без предварительного размышления, назвать наиболее характерные черты этого периода, то первым всплывает знание, связанное с возросшим интересом к античной культуре. Обнаруженные в результате археологических раскопок произведения римских и греческих мастеров вызывали неподдельный интерес и восхищение итальянского общества. Это, в свою очередь, способствовало повышенному интересу к истории и культуре античных обществ, а затем и к философии. Полученные открытия позволяли по-иному взглянуть и на окружающую жизнь. Но не только вопросы философии и науки волновали итальянское общество, параллельно с развитием научной и философской мысли шел процесс, связанный с материальной культурой, отмеченный ростом и становлением итальянских городов - государств, который сопровождался вложением колоссальных денег в строительство производств, а также роскошных дворцов-палаццо, украшавшихся великолепными произведениями искусства, которые создавались специально для вновь возводимых сооружений. Но все же нельзя отрицать тот факт, что переломом происходящих событий и явлений стало - развитие научной мысли, связанной с обращением к знаниям античных философов и ученых. Характеризуя этот период, нельзя не сказать, что для западно-европейских народов и, в первую очередь, для Италии, это было время возрождения светского характера культуры в её эллинистической традиции по сравнению с культурой, до сих пор развивавшейся в русле христианского вероучения.